Судью взорвали за приговор

Судью взорвали за приговор

Свой ответ в виде гранаты на приговор судьи федерального суда Приморского района Владимира Казакова дал 42-летний бывший майор милиции Андрей Лапин.

Свой ответ в виде гранаты на приговор судьи федерального суда Приморского района Владимира Казакова дал 42-летний бывший майор милиции Андрей Лапин. Взрыв в зале суда прогремел после оглашения приговора. В тот день, 15 июня, трое подсудимых — бывших сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Любимков, Лапин и их начальник Виноградов) — прибыли в суд со своими адвокатами на оглашение приговора. Приговор оказался суровым. Судья посчитал, что бывшие милиционеры заслуживают по 6 лет лишения свободы. После оглашения Владимир Казаков вызвал конвой, чтобы тот арестовал уже осужденных мужчин в зале суда и препроводил их в изолятор временного содержания. В ответ на это Андрей Лапин вытащил гранату (по предварительным данным, это была Ф-1) и выдернул чеку.

В результате взрыва осколочные ранения и травмы получили сам судья Казаков (проникающее ранение в плечо и бедро), секретарь суда Яна Черевичная и адвокаты подсудимых Олег Полозов и Теодорий Сорокин. Из конвоя пострадали сержант патрульно-постовой службы Александр Вальцев, его коллега Анастасия Сухарева, сержант Сергей Самоухов, сержант Дмитрий Пендайкин и судебный пристав Василий Кустовский. Все они были доставлены в больницу.

Бывшему майору Андрею Лапину взрывом оторвало руку выше кисти, а его бывший сослуживец Дмитрий Любимков получил осколочное ранение бедра и контузию. Они находятся под охраной в больнице.

От полученных ранений в зале суда скончался сержант ППСМ Приморского РУВД Андрей Шкель. Он успел встать между Лапиным и судьей и фактически заслонил собой последнего, спасая его жизнь.

История судебного разбирательства берет свое начало в 2002 году. Как-то четыре сотрудника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Приморского РУВД следовали на служебной машине по Ситцевой улице. За рулем находился майор Андрей Лапин. Неожиданно произошла небольшая авария — служебный автомобиль столкнулся со спортивной «Тойотой Селикой». В автомобиле оказалась беременная на девятом месяце женщина, которая везла своего подвыпившего мужа из гостей. По поводу того, кто виноват в случившемся столкновении, возник спор, причем сотрудники милиции вели себя крайне агрессивно. Женщину заперли в машине, а на ее мужа надели наручники и принялись его избивать. Прекратилось бесчинство только с приездом одного из руководителей РУВД. Случившееся милиционеры пытались представить как самооборону, утверждая, что подвыпивший мужчина сам на них напал. Избитый потерпевший попал в «травму», а его супруга — прямиком в роддом. Через некоторое время в отношении участников этого инцидента было возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ («хулиганство») и статье 286 УК РФ («превышение должностных полномочий»).

Сейчас компетентные органы выясняют, где подсудимый мог раздобыть гранату, и причину, по которой он устроил взрыв. По словам наших источников, Андрей Лапин, во-первых, посчитал, что судья отнесся к его делу предвзято, во-вторых, им, по всей видимости, овладело отчаянье, когда он понял, что его, боевого офицера, прошедшего Чечню и получившего медаль «За отвагу», отправят за «хулиганку» в тюрьму. (Подсудимые искренне считали, что за хулиганство им «дадут» небольшие сроки, да и то условно.) Однако ситуация обернулась настоящей трагедией.

Сразу же по факту случившегося прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело согласно статье 295 УК РФ («посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие»).

На самом деле это не первый случай в истории судов, когда сотрудники милиции совершают ЧП в зале суда. Например, несколько лет назад судья городского суда Галина Васильева (ныне председатель Приморского федерального суда) рассматривала дело по обвинению одного оперативника в превышении служебных полномочий: сотрудник во время задержания избил подозреваемого. Оперативник, так же как и Андрей Лапин, находился на подписке о невыезде, и так как судья не отстранила его от работы, пришел на оглашение приговора в форме и с табельным оружием. В итоге после оглашения приговора и решения судьи взять его под стражу в зале суда милиционер достал оружие и застрелился.

Кристина Важенина
Газета Московский Комсомолец в Питере №25/47 за 22-06-2005