Реклама на транспорте съехалась в Петербург

Реклама на транспорте съехалась в Петербург

Северо-западное отделение «Ассоциации коммуникативных агентств России» (СЗО АКАР) начинает активное продвижение рекламы на движущихся объектах, то есть на транспорте.

Северо-западное отделение «Ассоциации коммуникативных агентств России» (СЗО АКАР) начинает активное продвижение рекламы на движущихся объектах, то есть на транспорте. Первый необходимый в этом шаг уже сделан – прошел «Съезд транзитной рекламы».

Съезд, на котором собрались более 300 рекламистов со всей России, начался в пять утра, когда по центральным улицам Петербурга прошел парад транзитной рекламы. Обклеенные рекламой автобусы в количестве 20 штук и 140 маршруток под предводительством десяти машин ГИБДД продемонстрировали, что развитие транзитной рекламы в СПб идет под четким контролем администрации города. «Так обстоит ситуация не во всех городах, - сетует Андрей Рудашевский, президент СЗО АКАР. – У нас цивилизованые отношения между рекламными агентствами и заказчиками, только пять компаний имеют право размещать рекламу на бортах общественного транспорта. А бывает, что заказчик не знает, где его реклама - в «серых» парках невозможно отследить ни количество размещенных сообщений, ни их соответствие законодательству».

Фото со "Съезда транзитной рекламы"

Цифры Рынок рекламных носителей в России в 2004, %
ТВ - 58
Печать - 15
Радио - 5
Наружная реклама - 22
Источник: 3М

Стоимость 1 тыс. просмотров рекламного сообщения в зависимости от носителя, $
ТВ - 24
печать - 18
щит - 4
транспорт - 0,70
Источник: Media Dynamic, Inc. «Ежегодный прирост количества занятых под рекламу бортов в Петербурге достигает 20-30%», - сообщает Андрей Рудашевский. По мнению европейского директора по развитию бизнеса компании «3М» Хосе Луиса Маркеса, транзитная реклама серьезно потеснит телевизионные и печатные носители: «В условиях все более сегментирующейся аудитории и сокращения рекламных бюджетов «наружка» уверенно занимает уже 22% рекламного рынка России», - заявил он на съезде. Вице-президент АКАР Сергей Пилатов считает, что реклама на транспорте составляет четверть всей наружной рекламы (куда входят также биллборды, ситиформаты, растяжки и т.д.) и может оцениваться в $100 млн.

Кстати Основные проблемы операторов рынка транзитной рекламы (ТР)
- отсутствие четких границ определения ТР: входят ли в нее брэнд-мобили и люди в футболках с логотипами;
- разработка методов анализа эффективности ТР;
- качество используемых в производстве технологий и материалов;
- отношения с «серыми» парками маршрутных автобусов;
- нехватка креатива, недостаточное внимание к специфике ТР – восприятия объекта в движении. Алкоголь за рулем
«Реклама на транспорте – выход для алкогольных компаний, для которых остается все меньше не запретных мест - уверяет Андрей Рудашевский. – Кроме того, в центре города, где сокращаются крупноформатные щиты и освобождаются фасады, общественный транспорт становится единственной рекламной поверхностью». По мнению Аннели Хартуол, генерального директора Viacom Outdoor Finland, помимо крупных брэндов, реклама на транспорте очень удобна для локальных магазинов и ресторанов, а также информирования о городских событиях.

Вице-президент ЗАО «Русская вино-водочная компания» Герман Климовский как представитель рекламодателей на съезде пошутил, что РВВК стала «заложником» транзитной рекламы. «Мы первые в СПб, с 1999 г, решили размещать брэнд «Флагмана» на речных трамвайчиках, и теперь не можем от этого отказаться. Все подумают, что с нами что-то случилось. Цена же на размещение только растет», - заявил Климовский.