Медиа-менеджеры оценили рынок

Медиа-менеджеры оценили рынок

Электронные СМИ ведут к уменьшению спроса на печатную продукцию, иностранные инвестиции в медиа-бизнес России растут, а ажиотажа на желтую прессу больше нет и не будет – такие выводы презентовали организаторы премии «Медиа-менеджер России 2005».

Электронные СМИ ведут к уменьшению спроса на печатную продукцию, иностранные инвестиции в медиа-бизнес России растут, а ажиотажа на желтую прессу больше нет и не будет – такие выводы презентовали организаторы премии «Медиа-менеджер России 2005». Кто получил премию, читай на dp.ru в пятницу утром.

Анализируя текущую ситуацию на российском рыке СМИ, Джемир Дегтяренко, председатель оргкомитета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России-2005», издатель журнала «Новости СМИ», подчеркнул, что в последнее время, в отличие от 90-х годов, на рынок, наконец, вышли профессионалы.

«Все сегменты медиа-рынка: печатные СМИ, распространение, полиграфия, электронные СМИ, реклама и PR - становятся все более взаимосвязанными. Значительно расширился рынок СМИ, увеличились тиражи многих изданий», - заметил Джемир Дегтяренко.

Эксперты также подчеркнули, что на российском медийном рынке начался второй этап активного инвестирования в медиабизнес, в том числе и иностранного капитала. Хотя, в ближайший период иностранные инвестиции не должны радикально изменить характер того или иного издания или канала, а предвыборные формы работы и освещения баталий, скорее всего, останутся прежними. Но в свою очередь инвестиции повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий, а индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет.

Закону нужно совершенство
Одной из проблем, тормозящей планомерное развитие медиа-рынка, как это ни парадоксально, оказался Закон о СМИ. По мнению Бориса Боярскова, руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, до сих пор не решена проблема проникновения иностранных инвестиций на медийный рынок, а многие законы еще четко не прописаны.

«Это вполне нормальная тенденция, - заявил Эдуард Сагалаев, президент «Национальной ассоциации телерадиовещателей» (НАТ). - Важно не отдавать контрольный пакет акций иностранным инвесторам, чего, безусловно, и не произойдет, а иностранные вложения в размере 30% процентов – вполне нормально. Это мировая практика. Инвестиции могут существенно оживить российские СМИ».

Спрос поехал вниз
Ситуация на потребительском рынке СМИ также претерпела изменения. По мнению председателя правления «Ассоциация распространителей периодической печати» Александра Оськина, за последний год значительно сократился спрос на печатную продукцию, а интерес к ресурсам глобальной сети Интернет напротив подскочил вверх.
Несмотря на это, представители Интернет-ресурсов уверены, что сегодня не существует угрозы печатным медиа, так как Интернет-ресурс развивается параллельно и привлекает свою аудиторию, в то время как число читателей печатных СМИ пока не сокращается.

«Желтое» больше не катит
Из положительных итогов года эксперты выделили тенденцию сокращения спроса на «желтую прессу», а также снижение интереса к политизированным СМИ и увеличение спроса на интеллектуальное чтиво.