Клиенту предлагают тотальный контроль

Клиенту предлагают тотальный контроль

Привлечь корпоративного клиента можно, предложив ему технологию полного контроля за производственным процессом, а удержать – за счет той же технологии, не допускающей вмешательства конкурента.

Привлечь корпоративного клиента можно, предложив ему технологию полного контроля за производственным процессом, а удержать – за счет той же технологии, не допускающей вмешательства конкурента.

ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) начала внедрять технологию ОРПАК, благодаря которой, как утверждают в компании, клиент круглосуточно может получать данные о количестве, виде, заправленного автомобилями предприятия топлива, месте заправки; о пробеге машины, о времени работы двигателя. Из этих данных несложно высчитать удельный расход топлива на километр пробега и сравнить этот показатель с заданным – эталонным. Если расход топлива выходит за границы эталонного, компьютер подает сигнал тревоги.

Цена вопроса
В установку системы ОРПАК ПТК вложило около $ 0,5 млн. Согласно технологии, на автомобилях предприятий-клиентов устанавливается контроллер. Аналогичными устройствами оборудованы топливно-раздаточные колонки, также на них установлены блоки управления и передачи информации на АЗС. При контакте топливного пистолета с топливным баком происходит идентификация автомобиля, а затем заправка нужным видом топлива в необходимом количестве. Возможность заправки другого транспортного средства и различных емкостей исключена.

Первый успех
Пока на рынке ПТК эту технологию не предлагает, - еще не установлено до конца оборудование, однако в компании считают, что выиграть тендер ГУП «Пассажиравтотранс» на поставку топлива им помогла именно возможность использования возможностей ОРПАК.

Главный инженер ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский подтвердил, что одним из решающих факторов выбора ПТК было предложение о постановке на контроль расхода топлива автопарка. «Представитель компании, представляющей ОРПАК в России, обещал нам экономию расходов в размере 5–10%», - рассказал он.

Ждет ли рынок
Между тем, директор по маркетингу ХК «Фаэтон» Антон Иванов, предлагает разобраться в сути услуги: «это тотальный контроль над действиями водителя путем установки специального оборудования на его автомобиль. Предполагается что за счет этого контроля владельцы сэкономят 3-40% своих затрат на топливо. Т.е. ПТК изначально предполагает наличие нечестных водителей у корпоративных клиентов - тех кто либо ворует топливо, либо ездит не по маршруту».

Поэтому ответ на вопрос «насколько это привлекательно», по его мнению, лежит на поверхности - это однозначно неэтичное и непопулярное решение. «Кроме того, «голь на выдумки хитра», а значит пробеги в путевых листах подрастут и все встанет на свои места. Если говорить о городском транспорте или маршрутках, то там эта система вообще не применима», - считает Антон Иванов.

Целесообразность установки такой системы он объясняет следующим образом: «технически система устроена таким образом, что после ее установки на автомобиль, этот автомобиль уже нельзя заправлять на других АЗС. Т.е. система нужна вовсе не клиенту, а топливному оператору, который хочет жестко завязать корпоративных клиентов на себя, обещая выгоду в 30%. Возможно, что для тех у кого нет нормальной системы учета эта услуга и будет вызывать интерес. Однако, я не уверен, что эта услуга в таком формате будет сразу принята обществом. Более вероятно, что к ней будет сформировано настороженное отношение» – уверен Антон Иванов.