ФАС проверит кошельки рекламистов

ФАС проверит кошельки рекламистов

обсуждение статьи Guest Совершенно точно что по итогам проверки возбудят пару у... Федеральная антимонопольная служба России начинает анализ рынка услуг по размещению рекламы.

обсуждение статьиGuest

Совершенно точно что по итогам проверки возбудят пару у...
Федеральная антимонопольная служба России начинает анализ рынка услуг по размещению рекламы. Тотальную проверку связывают связана с возможным переделом рынка.

В связи с этим антимонопольная служба направляет центральным телеканалам и своим территориальным органам запросы, в которых просит уточнить сведения о рекламных агентах – «хозяйствующих субъектах, действующих на рынке услуг по размещению рекламы, в частности на телевидении».

Тотальный контроль
Кроме того, ФАС запросила копии договоров, заключенных телеканалами с рекламными агентами, письменные пояснения по порядку размещения рекламы в эфире телеканала и информацию о среднем объеме рекламного времени в сетке телевещания каналов в 2003-2004 годах. Вместе с этим, ФАС намерена получить данные об объеме финансовых средств, полученных рекламными агентами от телеканалов (или телеканалами от непосредственного рекламодателя) в тот же период времени.

Монополисты под лупой
По данным АКАР, объем рынка рекламы на российском телевидении коммуникационных услуг в 2004 году вырос по сравнению с 2003 годом на 37% и составил $1,7 млрд.

По мнению Алексея Зубка, директора по маркетингу телеканала «СТО», проверка коснется, прежде всего, продавцов рекламного пространства, в частности лидеров российского рынка компанию «Видео Интернешнл», контролирующую 70% российского рынка телерекламы.

По мнению участников телерынка, тотальная проверка может быть связана с переделом денег и рынка. Незадолго до проверки телекомпания РТР решила расторгнуть контракт с «Видео Интернешнл», чтобы создать собственную службу продажи рекламного пространства.

«Начав такое расследование, ФАС может заставить ВИ, например, быстрее расстаться с РТР. ВИ пока не торопится, разумеется, потому что это снизит его обороты. Скорее всего, такой проверкой ФАС хочет препятствовать созданию аффелированной структуры», - считает Алексей Зубок.

Между тем, в ВИ планы РТР отрицают, а проверку ФАС воспринимают спокойно.
«ФАС должна заниматься оценкой рынка, поэтому это не удивительно – она должна отлаживать технологию, мерить рынок. К тому же, петербургский рынок телерекламы очень демократичный и очень конкурентный. Мы не продаем здесь рекламу ни на НТВ, ни на РТР, ни на ОРТ, поэтому Петербург в этом плане вообще впереди планеты всей и на рынке очень серьезная конкуренция», - рассказал Алексей Южанов, генеральный директор «Видео Интернешнл Санкт-Петербург».