Как защитить права потребителя

Как защитить права потребителя

Как заставить недобросовестную фирму отдать деньги за некачественный товар и как доказать свою правоту? С такими вопросами в петербургское Общество по защите прав потребителей ежедневно обращается около 8-ми человек.

Как заставить недобросовестную фирму отдать деньги за некачественный товар и как доказать свою правоту? С такими вопросами в петербургское Общество по защите прав потребителей ежедневно обращается около 8-ми человек. Чаще всего люди недовольны качеством мебели, бытовой техники, мобильных телефонов и обуви. Большинство споров решаются на месте. И только треть пострадавших доводят дело до суда, пытаясь уже там защитить свои права. Что, кстати, не бесполезно. Около 80-ти процентов разбирательств по таким делам заканчиваются именно в пользу потребителя. Но человек, идя в суд, должен четко знать, что его дело может затянуться на долгие годы.
Длительные судебные процессы - это не только потраченное время, нервы и деньги. И выиграть суд - это лишь полдела. Следующий этап - так называемое исполнительное производство и получение денег с ответчика. Но действующее законодательство позволяет юридическим лицам регулярно реорганизовываться и перерегистрироваться. Когда дело выигрывает пострадавший, фирма, продавшая некачественный товар, просто меняет название.