Холодный прием

Холодный прием

В Питере откроется первый в России бар, где все изо льда – стены, столы и даже стаканыВообще-то Сергей Лучников торгует недвижимостью.

В Питере откроется первый в России бар, где все изо льда – стены, столы и даже стаканы

Вообще-то Сергей Лучников торгует недвижимостью. Но в тусовке известен как продавец воздуха. В буквальном смысле этого слова – никакого обмана или криминала за этим выражением не стоит. Жестяные баночки с надписью «Воздух Санкт-Петербурга» коллекционеры-туристы скупают с восторгом. Это ж не банальные тарелки с Медным всадником и не скучные открытки с Исаакиевским собором, а форменный креатив, настоящая питерская экзотика!

Делать деньги из воздуха Лучников начал недавно — после 300-летия Петербурга. Но на очереди уже новый супер-проект: на этот раз бизнесмен задумал конвертировать в дензнаки обычную воду, только замороженную. На днях в одном из питерских зданий откроется первый в России ледяной бар.

Валенки и варежки

— Изо льда здесь абсолютно все: пол, стены, камин, барная стойка, вот этот подсвечник, даже столы и стаканы, — демонстрирует бизнесмен свою новую «игрушку». — А вот стульев нет и не будет. Все равно не присядешь и по душам не поговоришь — слишком холодно.

Температура в баре минус 10 градусов. Когда заведение начнет работать, всем посетителям решено выдавать куртки, варежки и валенки. А для внутреннего сугрева — наливать русскую водку.

Бармен, чтобы не замерзнуть, будет заходить в питейный зал вместе с гостями — их планируется запускать группами по 15 человек. Больше — размеры помещения не позволяют, да и температурный режим нужно соблюдать, иначе лед начнет таять.

— Интерьер я решил оформить в петербургском стиле — ампирные колонны, кораблик над стойкой. Но это не окончательный вариант, — надеется Лучников. — Мастера сказали, что в таком виде заведение простоит 2 — 3 года. Только углы надо будет подновлять — лед дышит, острые грани расплываются. А я думаю, если дело пойдет, интерьер можно будет менять чаще — к праздникам каким-то, для тематических вечеринок.

Пожарные растерялись

Сама по себе идея ледяного бара не нова. Подобные заведения существуют в Финляндии, Швеции и даже в Новой Зеландии. Недавно айс-бар открылся в Милане.

— Не знаю, как у них, а у нас, в России, самая большая проблема — согласовать все это дело с СЭС и пожарными, — сетует Лучников. — Приходишь, объясняешь, в чем дело, а они руками разводят: «Ну что вы, у нас такого никогда не было, нормативов нет! Как же мы разрешение дадим без нормативов!» И все — разговор окончен. Уже полгода к ним хожу — результатов пока нет.

— А мастера по «ледяной части» быстро нашлись?

— Ну, это целая история. Несколько фирм сменилось! Одних спецов я даже в Хельсинки посылал — в командировку по обмену опытом. Оказалось, зря деньги потратил: ничего у меня с этой фирмой не вышло. Вообще в Петербурге есть три компании, занимающиеся льдом. Одна из них предложила сделать мне ледяную комнату за 15 тысяч евро. Я спросил, почему так дорого? А они: «Вы же на мебели экономите». В итоге я пошел другим, как мне показалось, более простым путем — нанял людей, которые должны были поехать на Ладогу, напилить там льда и отвезти его в специально арендованный холодильник на мясокомбинате. Но опыта у них не было, и лед весь полопался — оказалось, что его нельзя на солнце держать: пузырьки воздуха от нагрева расширяются и глыба взрывается изнутри. Короче, заготовить лед самостоятельно мне не удалось.

Рыбка на закуску

Но и после этого Лучников от своей идеи не отказался. В итоге замороженный стройматериал ему доставили из Москвы в машинах-рефрижераторах. Будучи в столице на премьере «Статского советника», бизнесмен увидел ледяные фигуры, связался с их поставщиками, и на этот раз сотрудничество пошло успешно.

— Лед у них — прозрачный, из чистых подмосковных озер, — делится Сергей. — Очень красивый, а главное — живой, с кусочками травки, водорослей, даже рыбки маленькие попадаются — замерзли.

Всего на создание ледяной «домушки» пошло 13 тонн льда. Стены, пол и прочий антураж четверо питерских скульпторов делали неделю. С учетом всех затрат экзотический чудо-бар обошелся Лучникову в 150 тысяч долларов. Решив хоть немного сократить расходы, питерский бизнесмен предложил поучаствовать в проекте водочным магнатам. Мол, реклама горячительного сейчас ограничена, а мы вам такую раскрутку сделаем — и на варежках, и на фирменных валенках, и на ледяных столах и стенах — всюду будет ваш брэнд. Но, увы, ни одна из компаний пока на это не решилась. Хотя переговоры идут.

— Все ждут открытия, чтобы место стало модным, — говорит Сергей. — Но с этим, я думаю, проблем не возникнет.

Фото Валерия МИШАКОВА

Анна КУКУШКИНА

Газета Московский Комсомолец в Питере №29/55 за 20-07-2005