«Америго Веспуччи» в Петербурге

«Америго Веспуччи» в Петербурге

Еще с берега «Америго Веспуччи» производит впечатление. Яркие краски, красивые гладкие борта с отверстиями для несуществующих пушек, огромные мачты с вантами, блестящие в лучах солнца.

Еще с берега «Америго Веспуччи» производит впечатление. Яркие краски, красивые гладкие борта с отверстиями для несуществующих пушек, огромные мачты с вантами, блестящие в лучах солнца... А встречают нас элегантные итальянские матросы — белые рубашки, галстуки, белые штаны.

— Это не просто корабль, — говорит Алессандро Бузонеро, помощник капитана, — это своеобразное «посольство на воде».

\

— Он представляет все самое красивое, что может предложить Италия, — вторит ему посол Италии.

\

И действительно, парусник рождает ощущение произведения искусства. Видно, что вся эта красота поддерживается не только старательно, но и с любовью.

\

— «Америго Веспуччи» спущен на воду в 1931 году, но создатели корабля вдохновлялись лучшими образцами парусников XVIII века, — рассказывает капитан парусника Марио Билларделло. — И не случайно нас часто приглашают на разные мероприятия, например совсем недавно мы принимали участие в реконструкции Трафальгарской битвы. Но главное, конечно, ученики. Только на таком корабле можно по-настоящему почувствовать море, ветер, воздух... Полюбить море.

\

Обращаю внимание, что в рубке целых четыре штурвала. Интересно, зачем столько?

\

— Просто корабль очень тяжелый, — объясняет капитан. — Водоизмещение больше четырех тысяч тонн. Одному человеку его не сдвинуть. Поэтому в рубке усилие распределяется на четыре колеса, и восемь матросов справляются с этой работой. У нас вообще все работы выполняются вручную. Так что жизнь на корабле не праздник. Курсанты во время плавания спят четыре-пять часов или даже меньше.

\

— И не жалко вам их?

\

— Ну, я когда-то сам был учеником, — улыбается Марио. — Я в Петербурге с «Америго» в четвертый раз, и первый раз, в 1977-м, сам был учеником...

\

— А что делаете, если нет ветра? Стоите?

\

— К сожалению, у нас очень четкий график, все даты прибытия расписаны заранее. Так что примерно половину времени приходится идти на моторе. Ветер не всегда друг моряков.

\

Ну что ж, остается пожелать итальянским морякам попутного ветра. И, конечно, семь футов под килем.

\

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА