Рекламный рынок пока еще растет

Рекламный рынок пока еще растет

Свыше $2 млрд составил объем российского рынка рекламы в первом полугодии 2005 года.Таковы данные Экспертного Совета АКАР.

Свыше $2 млрд составил объем российского рынка рекламы в первом полугодии 2005 года.

Таковы данные Экспертного Совета АКАР. По словам Вячеслава Черняховского, члена Совета, советника Президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), «налицо положительная динамика развития рынка рекламы в России».

Стабильно растет объем рекламы в Интернете, что соответствует мировым тенденциям, продолжает энергичное движение вперед наружная реклама. «Хотя произошел рост объемов рекламы в прессе в физическом выражении - от $525-535 млн.в I-ом полугодии 2004 г. к $610-620 млн в I-ом полугодии 2005 г. -, намечается тенденция к снижению темпов роста доли этого вида рекламы в сравнении с другими, - говорит Вячеслав Черняховский, - Если предположить, что в графе «прочие носители» наряду с рекламой в Интернете эксперты дали оценку и рекламе в кинотеатрах, то в этом сегменте рынка также можно отметить прирост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года».

Строить прогнозы на основании промежуточных данных, по мнению советника президента АКАР, не совсем корректно, но, если не произойдет каких-либо форс-мажорных событий, то 2005 год может стать еще одним годом с положительной динамикой развития для российской рекламы. При этом замедление темпов роста в отдельных сегментах рынка - нормальное явление, так как рынок оценивается в совокупности всех факторов. «Рост объемов средств рекламы не может продолжаться бесконечно долго. Неминуемо наступит стабилизация. Или, что не желательно, снижение темпов. Кстати, мировой рынок рекламы развивается гораздо более медленными темпами. Проценты его прироста, как правило, сопоставимы с процентными показателями прироста ВВП», - считает Вячеслав Черняховский.

Оценка объема рекламы в средствах ее распространеиия за первое полугодие 2005 года.
Январь-Июнь 2004 г
млн.долл. США
Январь-Июнь 2005 г
млн. долл. США
Прирост
%
Телевидение 720-730 960-970 33 Радио 85-90 110-115 28 Печатные СМИ 525-535 610-620 16 в т.ч. газеты 110-120 135-145 23 журналы 195-205 255-265 29 рекламные издания 210-220 210-220 -1 Наружная реклама 300-310 410-420 35 Прочие носители 18-20 30 58 в т.ч. Интернет 12 20 67 ИТОГО 1650-1680 2120-2150 28