Финны «обуют» наших водителей

Финны «обуют» наших водителей

Около 20 тысяч шин известной марки Nokian планирует произвести филиал финского концерна Nokian Types во Всеволожске до конца нынешнего года.

Около 20 тысяч шин известной марки Nokian планирует произвести филиал финского концерна Nokian Types во Всеволожске до конца нынешнего года. Это только начало работы: к 2008 году производство должно достигнуть 4 миллионов покрышек в год, а затем, когда предприятие выйдет на проектную мощность, — 8 миллионов. Тем самым, по словам генерального директора филиала Андрея Пантюхова, будет в значительной степени удовлетворена потребность российских водителей в шинах, приспособленных специально для северных условий. Более того, с ростом объемов производства будет постепенно снижаться их продажная цена, которая пока что превышает 100 долларов.

Финский концерн в городе Нокиан, который производит шины более 100 лет и экспортирует их нам с 1960-х годов, исчерпал свои резервы по увеличению объемов выпуска. Потребность же в шинах, поставляемых в десятки стран, все время возрастает. Поэтому пару лет назад встал вопрос о строительстве второй очереди этого предприятия. После проведенного маркетингового исследования из всех стран была выбрана именно Россия и именно Ленинградская область.

\

Дело, по словам А. Пантюхова, не в дешевых трудовых ресурсах. Причины выбора: близость к Финляндии, квалифицированные кадры, просчитанные источники сбыта. Но самое главное — сложившийся благоприятный инвестиционный климат: принятое правительством Ленинградской области законодательство, предоставляющее налоговые льготы для всех инвесторов (российских и зарубежных), и ускоренный по сравнению с другими регионами процесс согласования проектов. Кроме того, промзона «Кирпичный завод», где расположилось предприятие, имеет развитую инфраструктуру: нет проблем с электричеством, теплом, водой, канализацией. В этом месте уже работают пять зарубежных предприятий.

\

Темпы согласования проектов и строительства завода удивили даже финнов: в феврале прошлого года руководство концерна приняло решение о строительстве филиала, а в начале июня этого года были произведены первые шины. По отзывам руководителей предприятия, ни о какой традиционной российской бюрократии в данном случае не может быть и речи: все производственные вопросы решались очень оперативно.

\

В настоящее время завершен монтаж первой производственной линии мощностью 1 миллион покрышек в год. В конце этого года начнется строительство второй линии и цеха по производству резиновой смеси, а также склада продукции. Все строительство планируется завершить примерно через пару лет и постепенно выйти на проектную мощность. Она, по словам управляющего производством Олега Орлова, будет больше, чем на основном предприятии в городе Нокиан (сейчас — около 6 миллионов покрышек год). Общий объем инвестиций достигнет 140 миллионов евро.

\

Концерн уже начал проводить на российском заводе кадровую политику, аналогичную той, что действует на основном производстве. Так, все сотрудники станут акционерами компании (не филиала, а всей Nokian Types), будут получать гарантированные дивиденды, им выделят льготные кредиты на покупку жилья во Всеволожске и автомобиля. Другие социальные трансферты — бесплатный проезд, питание, медицинская помощь — уже введены. Пока на предприятии работают 200 человек, все они, включая высшее руководящее звено, — россияне, есть несколько менеджеров из Финляндии. В перспективе число работников увеличится до 800 — 900 человек. Надо полагать, финский концерн собирается закрепиться в России надолго.