Петербургские специалисты фиксируют обострение проблемы судоходства на Неве

Петербургские специалисты фиксируют обострение проблемы судоходства на Неве

"Обострением проблемы судоходства на Неве" назвал сегодня, 24 августа, на совещании Комиссии при правительстве Санкт-Петербурга...

"Обострением проблемы судоходства на Неве" назвал сегодня, 24 августа, на совещании Комиссии при правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ситуацию вокруг состояния безопасности работы грузовых судов первый заместитель руководителя ФГУ "Волго-Балт" Геннадий Егоров. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, он указал, что существующий график проводки судов по Неве был принят в 1996 году, когда, в отличие от сегодняшнего положения дел, судопоток по Неве был минимальным.

Также Егоров отметил проблему "старения" грузового флота и его низких технических характеристик. По его словам, "средний возраст" танкера составляет 33 года, а некоторые суда находятся в эксплуатации по 40 и 50 лет. Большинство судов, по его словам, даже не оснащено инструкциями по безопасности и технической документацией.

Заместитель председателя комитета по транспортно-визовой политике администрации Санкт-Петербурга Алексей Чумак подчеркнул в своем выступлении, что в настоящее время "город не готов к защите" в случае крупномасштабных аварий нефтетанкеров, так как на акватории Невы работают небезопасные однобортные танкеры, а в случае аварии не предусмотрены дежурные буксиры, которые должны курсировать в районе проводки танкеров. По его словам, "петербуржцам повезло", что в опоры петербургских мостов врезались двубортные танкеры - это обстоятельство, по мнению Чумака, позволило избежать глобальной экологической катастрофы в Неве.

По итогам рассмотрения вопроса о безопасности судоходства по реке Нева комиссия постановила инициировать решение вопроса о запрете плавания судов в зонах петербургских мостов без предварительной проработки капитаном судна и лоцманом плана прохода по Неве. Также было решено провести ревизию действующих в районе мостовых зон средств навигационного оборудования, систем сигнализации, наблюдения и связи и выработать предложения по повышению эффективности этих систем. Кроме того, в будущем планируется внеочередная проверка знаний и аттестация лоцманов ФГУ "Волго-Балт" на предмет соответствия занимаемым должностям.