Производители алкоголя пугают сухим законом

Производители алкоголя пугают сухим законом

Производители алкоголя снова бьют тревогу и предрекают, что с нового года алкогольный рынок страны может быть парализован.

Производители алкоголя снова бьют тревогу и предрекают, что с нового года алкогольный рынок страны может быть парализован. По их прогнозам, с 1 января следующего года, когда в силу вступят поправки к федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ», спиртное на неопределенное время вообще может исчезнуть с прилавков магазинов. Это связано с нововведениями в закон, реализация которых требует еще как минимум 14 дополнительных постановлений федерального правительства – они должны определить процедурно-техническую сторону реализации закона. Участники рынка, наученные «эффективностью» работы правительства в «алкогольном» направлении, считают, что в федеральном центре просто не успеют разработать все необходимые положения и нормы.

Напомним, что главным нововведением закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" является ликвидация системы акцизных складов и региональных знаков качества, наносимых на бутылку. Официально данный закон призван усовершенствовать правовое регулирование отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также усилить государственный контроль на данном сегменте рынка. Однако, еще не вступив в силу, закон уже сумел нанести ощутимый ущерб региональным бюджетам. Так, в июле председатель КЭРППТ Владимир Бланк заявлял, что уже со второго квартала, когда начались разговоры о поправках, предусматривающих ликвидацию системы акцизных складов, налоговые поступления в бюджет резко сократились. Глава КЭРППТ прогнозировал, что еще до вступления в силу поправок городской бюджет может потерять до 1 миллиарда рублей дохода.

Пока власти в регионах оплакивают утекающие из местных бюджетов деньги в связи с отменой региональной акцизной марки, производители не знают, какой будет новая федеральная. Они опасаются, что к 31 декабря государство просто не успеет принять постановление, которое определит, как будут выглядеть новые акцизы. А до тех пор, пока марки не будут наклеены на все бутылки, алкоголь не поступит в магазины. «Учитывая «эффективность» работы нашего правительства, которая уже неоднократно приводила к остановке рынка, мы допускаем, что может произойти то же самое, что и в 2000 году, когда, в связи с введением акцизных складов российский рынок встал на два месяца. Тогда убытки моей компании составили порядка 10 миллионов рублей», - заявил генеральный директор «Bodegas Valdepablo Neva» Александр Табачков. А президент Ассоциации «Северо-Западный Альянс участников алкогольного бизнеса «АЛБИ» Игорь Попов напомнил про путаницу с акцизными марками, которое внесло правительство в последний день 2004-го года, что стало поводом для остановки рынка игристых вин на несколько недель.

Производители готовятся к тому, что в связи с изменением внешнего вида марок, потребуется и новое оборудование для того, чтобы наклеивать их на бутылки. Как сообщил сегодня Александр Табачков, его компании придется выбросить «на улицу» оборудование стоимостью 230 тысяч долларов. Примерно то же будущее ожидает и других производителей. Сегодня президент Ассоциации «Северо-Западный Альянс участников алкогольного бизнеса «АЛБИ» Игорь Попов заявил, что не исключает массовых судебных исков от производителей на нормы нового закона, если последние нанесут производителям серьезный материальный ущерб. «Ассоциация поддержит эти иски, мы готовы будем оспаривать в суде новый закон в том случае, если он принесет убытки производителям», - заявил он корреспонденту «Фонтанки».

Кроме того, новый закон принесет трудности и для импортеров. Согласно новым правилам, с начала следующего года изменится порядок маркировки и ввозимого в Россию алкоголя - отныне акцизные марки станут наносить не в стране, где производится товар, а на территории России. «Нам известно, что многие импортеры не готовы принять эту схему, - пояснил Табачков. - Крупнейшие иностранные компании в месяц завозят в Россию по 7 миллионов бутылок. На сегодняшний день у них нет ни помещений, ни аппарата, чтобы оклеить марками такое количество бутылок в месяц. Сейчас эту процедуру проделывают иностранные заводы, марка отправляется туда по почте и там наклеивается. Как это будет осуществляться теперь – никто не знает».

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру