Необычный праздник в Зоологическом музее

Необычный праздник в Зоологическом музее

Чествование боевого коня Петра I и его собак, чучела которых хранятся в музее. Научные сотрудники отметили 300 лет со дня знакомства императора со своими животными.

Чествование боевого коня Петра I и его собак, чучела которых хранятся в музее. Научные сотрудники отметили 300 лет со дня знакомства императора со своими животными. На празднике, который назывался «300 лет в лучах Петровской славы. Виват, боевому коню и верным собакам Петра Великого», побывали наши корреспонденты:

Владимир Маликов, старший научный сотрудник Зоологического института:
Пусть жертвуют собой во времени не зря.
Тиран, Лизетта и Лизетт – ахалтекинец.
Дух личности великого царя,
забвенью полному не сдав ни на мизинец.

Сотрудники зоологического института читают оды в честь любимых животных Петра Первого. Уникальные реликвии: чучела собак – Тирана, Лизетты и персидского коня Лизетт наблюдают за праздником в витрине у входа в музей. Ровно 300 лет назад император купил рыжего жеребца в военном лагере под Ригой. Заплатил за него сотню голландских червонцев. В дальнейшем Лизетт – активный участник боевых походов. Например, битвы под Полтавой.

Надежда Слепкова, научный сотрудник Зоологического института: Он обладает всеми особенностями ахалтекинцев. Очень ловкое животное способен пройти по жердочке, не шире своего копыта. Необходимо был привязан к государю и государь отвечал ему взаимностью.

Тиран - другой боевой товарищ императора. Собака отлично знала многих вельмож и носила им письма от венценосного хозяина. А вот английский терьер Лизетта сопровождала Петра Великого только в мирной жизни. Она даже могла усмирить суровый нрав императора.

Надежда Слепкова, научный сотрудник Зоологического института: В частности, она подавала Петру челобитную за одного осужденного на смерть вельможу. Екатерина, не смея уже подойти с этим вопросом к Петру просто словами, вынуждена была челобитную за ошейник Лизетте положить. И таким образом удалось смягчить нрав государя.

За это собачка удостоилась изящного ажурного ошейника с надписью «За верность не умираю». Сейчас он хранится по другую сторону Невы - в экспозиции Русского фонда Эрмитажа.

Елена Типикина, главный редактор научно-популярного журнала: Он из серебра 875 пробы, покрытый амельгамным золотом. То есть с ртутной вывороткой. На нем такой же толстый слой золота, как на крыше Исаакиевского собора. Это серьезно сделанная вещь, с удивительной ажурной надписью, там написано «За верность не умираю ».

Уникальной акцией научные сотрудники пытаются привлечь внимание общественности. Чучела нуждаются в специальной герметичной витрине с подсветкой. Любимцы Петра Великого одни из самых старых экспонатов Кунсткамеры. Тщательно пропитанные мышьяком шкуры до сих пор в неплохом состоянии. Однако, неизвестно сколько еще им удастся сохранить прежний вид. Время уже оставило свои следы на чучеле Тирана.