"Хэппилэнд" развивает франчайзинговое направление

"Хэппилэнд" развивает франчайзинговое направление

Крупнейший производитель слабоалкогольных и безалкогольных напитков Корпорация «Хэппилэнд» приступила к реализации нового для себя проекта - франчайзинга.

«Хэппилэнд» часто называют «фабрикой» брэндов. Это на самом деле так, -комментирует генеральный директор Корпорации «Хэппилэнд» Игорь Барбашов. Свои основные усилия мы хотим направить именно на создание и развитие брэндов. Это не значит, что мы планируем отказаться от дистрибуторской деятельности. Франчайзинг станет одним из направлений деятельности компании».

Интерес «Хэппилэнда» к франзайзингу обусловлен, в том числе, большим количеством собственных брэндов (помимо собственных брэндов «Хэппилэнд» активно продвигает и лицензионные). Многолетняя практика «Хэппилэнда» показала, что даже самые опытные дистрибуторские компании на в состоянии одинаково хорошо продвигать сразу все брэнды. Поэтому было принято решение о развитие франчайзингового направления.

Подготовка к реализации нового проекта длилась несколько месяцев. За это время были проведены переговоры с рядом дистрибуторских компаний. Сам проект был развит на несколько этапов. Первый - поиск и переговоры с потенциальными партнерами. Второй -заключение эксклюзивного контракта на дистрибуцию и совместное продвижение брэнда на определенной территории. Третий - заключение лицензионного соглашение, которое дает право не только на дистрибуцию и продвижение, но и на самостоятельное планирование производства.

«С партнерами, которые будут в состоянии обеспечить необходимый уровень дистрибуции в регионе и объемы продаж, соблюсти ценовую и ассортиментную политику, будут заключены лицензионные договора, по которым «Хэппилэнд» будет получать лицензионный сбор и контролировать только имиджевую составляющую брэнда», -добавляет Игорь Барбашов.

Выбор партнеров для франчайзингового проекта стал одним из наиболее сложных этапов. «Очень важно правильно оценить потенциал будущего партнера. Насколько он силен в дистрибуции, насколько профессионален уровень его сотрудников и многое другое, - говорит Барбашов. Это довольно затратный этап по времени и усилиям, но в конце концов именно от этого будет зависеть насколько будет успешно сотрудничество».

На сегодняшни-й день эксклюзивный договор на дистрибуцию и совместное продвижение брэнда «Бухарин» заключен с дистрибуторской компанией «Балт Конд». Он распространяется на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Данный договор отличается от других дистрибуторских договоров тем, что по его условиям компания-партнер получает маржинальный доход. Кроме этого, он совместно с владельцем брэндов формирует бюджет на их продвижение на территории Санкт-Петербурга и области, принимает участие в стратегии развития бренда, а также формирует заказ объема производства. Продажу напитков под брэндом «Бухарин» на данной территории теперь осуществляет только компания «Балт Конд». Другие дистрибуторы могут купить эту продукцию исключительно через него и таким образом стать субдистрибуторами.

Санкт-Петербург не случайно стал первым городом, в котором «Хэппилэнд» начал развивать франчайзинговое направление. Уже сегодня доля «Хэппилэнда» на местном слабоалкогольном рынке приближается к 30%, а к концу года компания планирует увеличить ее до 32%. Причем «Хэппилэнд» лидирует с большим отрывом от своих конкурентов. Следующие за «Хэппилэндом» местные производители слабоалкогольной продукции «Вена» и «Браво Премиум» занимают лишь 19% и 17% рынка соответственно.
По словам Барбашова, в будущем «Хэппилэнд» планирует передать в управление три собственных брэнда и развить данную практику на всей территории России. «Сейчас мы продолжаем вести переговоры с рядом крупных региональных дистрибуторских компаний. Мы видим большой интерес с их стороны к этому проекту, но поскольку такая форма сотрудничества для нас совсем новая, нам необходимо какое-то время для тщательной отработки технологии», - говорит он.

СПРАВКА О КОРПОРАЦИИ «ХЭППИЛЭНД»
Корпорация «Хэппилэнд» - один из основателей российского слабоалкогольного рынка, разработчик и производитель высококачественных слабоалкогольных и безалкогольных напитков, владелец ряда популярных слабоалкогольных и безалкогольных брэндов национального уровня («Казанова», «Трофи», ice Dog и др.) По лицензии британской компании IBB, производит продукцию под брэндами Red Devil, Jaguar, Manchester, Trance. На протяжении нескольких лет компания является абсолютным лидером российского слабоалкогольного рынка с наибольшей долей брэндов в структуре федерального рынка. По итогам первого полугодия 2005 г., «Хэппилэнд» занимает порядка 28% российского слабоалкогольного рынка.

источник: пресс-слежба компании