До конца 2005 года будут проведены подготовительные работы для прокладки южного участка Кольцевой автодороги. Они были санкционированы распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова о начале строительства второй очереди КАД. Государственным заказчиком назначен «Росавтодор». Этот участок трассы войдет в перечень федеральных дорог с финансированием в размере 31,16 млрд рублей. Сегодня известны и параметры южной части КАД, обнародованные на расширенном заседании технического совета. Общая протяженность участка составит 14,43 км, ширина — 30 м, включая пятиметровую разделительную полосу.
В текущем году предстоит прокладка сетей и выкуп территорий в районе будущей трассы. Строительство второй очереди КАД будет проходить на участке от Московского шоссе до станции Бронка. Проект предусматривает устройство трех транспортных развязок — на пересечении с Пулковским и Таллинским шоссе, Дачным пр. и в районе Предпортовой ул., где КАД будет пересекаться с западным скоростным диаметром.
\
К 2008 году должно быть выполнено строительство двух пусковых комплексов — от Московского шоссе до станции Предпортовая и от нее до Таллинского шоссе. На работы по устройству этих двух отрезков южного участка КАД будет выделено, соответственно, 16,65 млрд руб. и 5,54 млрд руб. До 2012 года должен быть проложен последний отрезок южной части КАД — от Таллинского шоссе до Бронки. На эти работы запланировано потратить 9,4 млрд руб. В итоге, если сроки будут выдержаны, в 2012 году у автомобилистов появится возможность перемещаться из северных районов Петербурга в южные, минуя перегруженный центр города. Согласно проекту, на дороге будет организовано восьмиполосное движение, но, по всей видимости, в установленные сроки ограничатся созданием только четырех полос.
\
Южная часть КАД практически полностью пройдет по петербургской земле, и лишь 5% автобана будет проложено по земле Ленобласти. Уже сейчас стоимость земель в районе прохождения трассы возросла почти десятикратно — так рынок недвижимости отреагировал на перспективу развития территории. В скором времени, по всем расчетам, вокруг дороги начнется строительный бум. В первую очередь приобретаются участки под будущие торговые центры на пересечении КАД с крупными городскими магистралями.
\
Окончательно круг КАД сомкнется при завершении строительства дамбы и западного скоростного диаметра.