Евгений Плющенко: Готов доказать, что я лучший

Евгений Плющенко: Готов доказать, что я лучший

В конце сентября база в Новогорске распахнула свои двери для представителей зимних видов спорта. Фигуристы представили на суд специалистов новые программы.

В конце сентября база в Новогорске распахнула свои двери для представителей зимних видов спорта. Фигуристы представили на суд специалистов новые программы. Ответственность - колоссальная. Видимо, по этой причине презентация олимпийских программ состоялась за дверями, закрытыми для широкой публики.

Готовился выступить в Подмосковье и вице-чемпион Олимпийских игр-2002 Евгений Плющенко. Но, как стало известно редакции, в последний момент ученик Алексея Мишина от проката олимпийской программы в Новогорске уклонился. Возможно, в расчетах Евгения был свой резон, а потому даже президент Российской федерации фигурного катания на коньках В. Писеев, комментируя решение Плющенко, был очень осторожен в оценках: «Будем разбираться…»

Корреспондент «Спорт уик-энда» обратился за комментариями к самому фигуристу.

- Женя, вы по-прежнему держите в секрете новые программы?

- Действительно, это секрет, и я не хотел бы его раскрывать раньше времени. Но уже на ближайших стартах все все увидят.

- Какие турниры стоят в ваших планах? Будете участвовать в этапах «Гран-при»?

- Да, я буду участвовать. Не во всех, конечно. И, разумеется, в чемпионатах Европы и мира.

- И все же, чем собираетесь сразить соперников в Турине?

- Мы готовим новые дорожки, прыжки, вращения. Ведется серьезная подготовка. Долго выбирали музыкальное сопровождение, было несколько вариантов и для короткой, и для произвольной программ. Наверняка и показательный номер будет необычным, с изюминкой. В общем, надеюсь, что для всех это будет настоящий сюрприз.

- В межсезонье с вами работал известный хореограф Николай Морозов, в свое время поставивший знаменитую «Зиму» Алексею Ягудину. Как вам работалось с ним?

- Коля Морозов произвел на меня огромное впечатление. Он классный хореограф, классный фигурист. Мне было приятно с ним работать.

- Летом вам пришлось сделать операцию. Как сейчас себя чувствуете?

- Все здорово, круто и классно. Готов выступать на Олимпийских играх, готов доказать, что я лучший. И доказать не всему миру, а самому себе. А там уж люди пусть сами думают. Я не повесил носа после того, как был вынужден сняться с чемпионата мира в Москве. Наоборот, чему-то научился, понял, что нужно продолжать жить, нужно бороться до конца. И все это - благодаря моим родителям, жене, тренеру, которые помогли мне восстановиться после травмы и не опустить руки.

- Не осталось какого-то дискомфорта?

- Доктор Мушавек оказался великолепным хирургом. Операция была проведена в Германии. Я такой же, как был, меня сейчас ничего не тревожит. Нет и боязни. Да, это серьезная травма, но далеко не первая в моей карьере. Единственное - хочется победить, сделать хоть что-то, чтобы принести медаль России.

- Олимпиада в Солт-Лейк-Сити вас чему-то научила?

- Наверное, это самое серьезное и высшее достижение для спортсмена. Но надо относится к Олимпиаде, как к любому старту - «Гран-при», чемпионату России… Если это получится, то можно рассчитывать на золото. Мы тогда совершили немало ошибок. Но за четыре года многому научились: и я, и мой тренер. Но в итоге все покажет Олимпиада.

- Вы стали за эти четыре года сильнее?

- Безусловно. Я не тот человек, который будет стоять на месте. У меня стали лучше программы, лучше костюмы. И это не мои слова. Об этом говорят журналисты, поклонники, моя мама. Я стал сильнее и физически, и морально.

- Ваша супруга будет присутствовать на Олимпийских играх или будет болеть дома?

- Моя любимая жена будет присутствовать на Олимпийских играх.

Но только после того, как я выступлю в произвольной программе. Надеюсь, что смогут в Италию выбраться и мои родители. Так сложилось, что на официальную часть соревнований я никогда не беру своих родственников.