Для развития города нужны: вода, газ и электричество...Несколько «почему» по поводу развития инженерной инфраструктуры

Для развития города нужны: вода, газ и электричество...Несколько «почему» по поводу развития инженерной инфраструктуры

Несколько «почему» по поводу развития инженерной инфраструктурыВладимир СТАСОВПерераспределение средств комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Несколько «почему» по поводу развития инженерной инфраструктуры
Владимир СТАСОВ

Перераспределение средств комитета по энергетике и инженерному обеспечению, в результате чего несколько миллионов рублей были дополнительно направлены на развитие промышленной зоны «Шушары», вызвало неоднозначную реакцию среди петербуржцев. В частности, появились разговоры, что сделано это в пользу стратегического партнера из Японии, который собирается открывать автозавод в Санкт-Петербурге. Чтобы выяснить, насколько эти слухи правомерны, наш корреспондент Владимир СТАСОВ обратился к председателю комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга Александру БОБРОВУ.

Почему перераспределяются деньги?

\

— Знаете, я уже устал отвечать на подобные вопросы, — поморщился Александр Витальевич. — Из года в год в соответствии с законом мы перебрасываем средства с одного объекта на другой, и раньше вопросов не возникало. Более того, наши полномочия позволяют перебрасывать средства в размере до 10 процентов выделенного нам объема финансирования. В этом году перераспределение составило не более чем 5 процентов, а столько шума...

\

— И все-таки с чем связана переброска средств с одного объекта на другой?
— С тем, что по ряду объектов проектные институты в установленные сроки не успевают подготовить проектно-сметную документацию. А мы, соответственно, не успеваем произвести конкурсную процедуру. Дело в том, что проведение конкурсной процедуры по ряду строек бессмысленно, так как восстановление и благоустройство улиц после 15 октября нецелесообразно. Это выброшенные на ветер деньги. То же самое касается и работ на ряде теплотрасс.

\

За последние 2 года почти в два раза выросли объемы финансирования развития инженерной инфраструктуры. Соответственно, выросло и число проектов. К сожалению, большинство проектных организаций за последние 10 лет практически развалились. Те же, что остались, стояли по 7 — 8 лет. Естественно, теряли квалификацию и теперь они не справляются с объемом заказов, которые на них свалились. У нас, например, по воде, водоотведению и газу «живым» можно считать только институт «Ленгипроинжпроект». Сейчас мы создали проектную группу в «Петербурггазе», чтобы нам помогали. По воде, правда, последнее время стал развиваться институт «Инкомпроект» — он, к счастью, забрал часть работы. По теплу — тоже 2 — 3 организации занимаются. Это все силы, которые есть в городе и на которые мы можем рассчитывать.

\

— А при составлении планов разве нельзя было учесть отсутствие проектировщиков?
— Это невозможно, так как при составлении планов мы исходим из данных, по которым включается тот или иной объект в программу: то ли это реконструкция по сроку службы, то ли необходимость дальнейшего развития и т. д.

\

Когда проектировщик приступает к реальной работе — проектированию в условиях города, то есть производит съемку, совмещает работу по инженерным сетям с работой дорожников, исследует геологию и прочее, выявляется ряд моментов, которые затягивают работу. Так что перераспределение средств — это нормальная процедура, с одной стороны, позволяющая сохранить выделенный объем финансирования, с другой — ускорить работу на тех объектах, где проект уже готов. Эти финансовые подвижки на самом деле не наносят ущерба долгосрочным программам инженерной инфраструктуры. В этом году один объект финансировали больше, в следующем — другой, но конечный результат будет тот же.

\

Почему именно Шушары?

\

— Почему перераспределение средств произошло именно в сторону развития промзоны «Шушары»?
— Да потому, что там готов проект, существует ясность, что и как делать, есть фронт работ.

\

— То есть с созданием конкурентных преимуществ для «Тойоты» это никак не связано?
— Конечно, нет. Мы в Шушарах создаем новую промышленную зону, чего не делалось в городе с советских времен. У нас последний такой эксперимент был — создание зоны в Пулкове на деньги Мирового банка. Но он по разным причинам растянулся на годы.

\

Если брать Шушары, то здесь поставлена достаточно амбициозная цель — обеспечить за 1,5 года инженерной инфраструктурой промзону порядка 500 гектаров. «Тойота» займет здесь только треть. Другое дело, что они готовы в отличие от остальных инвесторов работать прямо сейчас, поэтому на них такое внимание.

\

— Что, уже есть и другие претенденты на место в Шушарах?
— В районе Шушар проходит КАД, Московское шоссе, железнодорожная ветка на Москву, также сюда Октябрьской железной дорогой переводится Московская-Товарная. К этому стоит добавить, что будет прямая дорога из порта с учетом строительства южного участка Западного скоростного диаметра. Все это создает условия для создания крупнейшего в Петербурге логистического комплекса. У меня уже были представители крупных московских компаний, которые интересовались, когда будут в Шушарах закончены работы. Бизнес ждет от города, когда будет готова инфраструктура.

\

— Но это огромное количество работы...
— Колоссальное. Чтобы создать современную промышленную зону, необходимо в первую очередь построить за счет казны города подстанцию высокого напряжения 110 кВт, которая обеспечит электричеством весь этот район. Он уже сейчас является энергодефицитным. Электричества не хватает пригородным совхозам, логистическим комплексам, которые строятся вокруг Кольцевой.

\

Далее. На данный момент Шушары — натуральное болото, свалки отходов. Необходимо построить дренажную систему, которая позволит отвести воду и сбросить ее через систему естественных протоков. Мы делаем целую систему каналов, которая в целом произведет водопонижение и примет дождевые стоки, ведь с площади 500 гектаров это будет колоссальный объем.

\

Мы строим повысительную водонасосную станцию, которая опять же обеспечит водой весь район с перспективой развития. Также мы строим две канализационно-насосные станции, которые обеспечат перекачку хозбытовых стоков из этой зоны на остров Белый. Мы строим газораспределительную станцию высокого давления, которая обеспечит возможность подачи газа на промышленные нужды, необходимо проложить шесть километров газопровода большого диаметра.

\

Работа предстоит большая, сроки чрезвычайно сжатые — за полтора года все это мы должны построить, к 2007 году. Это реально, если не заниматься разговорами, а работать.

\

Еще я хотел бы обратить внимание, что все строится на деньги города и будет собственностью города. Это тоже важно понимать.

\

И еще один момент. Развитие промзоны «Шушары» станет спасением для жителей поселков Колпино и Металлострой, которые получат долгожданную благоустроенную дорогу: продолжение Софийской до Колпина. Ведь сейчас связь между ними только по Московскому шоссе, которое перегружено, что вызывает массу справедливых нареканий.

\

Почему инфраструктура потребовалась именно сейчас?

\

— Единственная промзона, которая была создана в советское время — «Парнас» — исчерпала все возможности для размещения предприятий, — отвечает Александр Витальевич. — А у нас пошел инвестор, у нас принято решение о выводе промышленных предприятий за черту города, так что если мы хотим развиваться, промзоны нам нужны.

\

Мы ведь параллельно вместе с комитетом экономики делаем и вторую промзону «Нойдорф-Стрельна». Однако она меньше по объемам, чем Шушары, и предназначена для другого рода производств типа «Сименс — Бош», «Электролюкс» и др. Например, японские компании, производители комплектующих для «Тойоты», с которыми подписаны протоколы о намерениях, там размещать нецелесообразно ни с точки зрения логистики, ни с точки зрения самого производства.

\

— Судя по вашим словам, к 2007 году вся земля в Шушарах будет распределена и вновь промплощадок не будет хватать, а как быть с разрекламированным переводом предприятий из центра города за его пределы?
— Губернатором принято решение о системном развитии города, поэтому подобной ситуации не возникнет. Мы готовы следовать за нуждами города. В качестве примера могу привести «Нойдорф-Стрельну», где за полгода из пустыря создана современная зона, куда не стыдно пригласить западных предпринимателей: дороги, канализация, газ — приходи подключайся.

\

В бюджете 2006 года выделены специальные средства на дальнейшее развитие промышленных зон. Приоритетом выбран юг города — промзона «Шушары-2», создание пром-зоны в Металлострое. Планируется создать Предпортовую зону, ближе к Юго-Западным очистным сооружениям. Вот три зоны, которые уже в этом году мы начнем проектировать и готовить к освоению. Я думаю, что если мы планомерно, не снижая темпов, будем выполнять намеченное, то город совершит качественный рывок в развитии своего промышленного потенциала. А это налоги в бюджет, рабочие места, и тот самый вывод промпредприятий из исторического центра.

\

— Нет ли опасений, что планируемые промзоны, как и «Парнас» нынче, окажутся в черте города?
— Нет. Генеральный план учел географические границы промзон. Определены также зоны жилищного строительства. Эти планы не пересекаются.

\

Основная зона жилищной застройки в ближайшие годы будет такова: севернее улицы Новоселов (здесь уже идут работы), где будет построено более одного миллиона квадратных метров жилья; со следующего года начнется освоение юго-западной приморской части, начало которому даст строительство ТЭЦ — это вместе с «БЖ» более 4 квадратных метров жилья. Далее будем двигаться в сторону Северной Долины — более 500 гектаров территории — 5 миллионов квадратных метров. Сейчас как раз ведем проектирование, и с 2007 года будут выделены значительные средства, что позволит уже в 2010 году осваивать эту территорию. Далее идет район севернее Каменки — около 3 миллионов квадратных метров. Плюс проект намывной территории, который к 2010 году тоже даст один миллион квадратных метров жилья.

\

Работ на ближайшие годы по нашему профилю много. Большинство из них нужно было делать еще вчера, но не было средств, не было понимания, как город должен развиваться. Сейчас все эти составляющие присутствуют, и надо просто работать.