Порт не желаете?

Порт не желаете?

Российский фонд федерального имущества начал прием заявок на аукцион по продаже 48,79%-ного пакета в уставном капитале ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

Российский фонд федерального имущества начал прием заявок на аукцион по продаже 48,79%-ного пакета в уставном капитале ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

Начальная цена акций — 802,5 млн, предложения принимаются по 7 ноября, победитель торгов станет известен 10 ноября.

\

Центральная власть, владеющая 20 процентами акций, и город с его 28,8% акций сумели договориться и объединили свои пакеты. Это обстоятельство повышает интерес потенциальных инвесторов к данному активу.

\

Однако в этом году выручка компании упала почти на треть, а чистая прибыль сократилась на 70 процентов.

\

С середины лета в порту продолжается трудовой конфликт. Уже прошли «итальянская» и предупредительные забастовки докеров.

\

«Сейчас юридически состояние бессрочной стачки на трех из пяти грузообрабатывающих подразделениях морпрота продолжается, формально забастовка не прекращена, а приостановлена. Идут заседания рабочей группы. По закону, переговоры об условиях нового трудового соглашения и порядке индексации зарплаты могут продолжаться до 31 декабря 2005 года», — сообщил председатель портового комитета профсоюза докеров Александр Моисеенко.

\

Профсоюзный лидер сказал, что не знает, как повлияет возможный переход акций порта в частные руки на трудовые отношения на предприятии. «В любом случае у государства есть рычаги, позволяющие влиять на ситуацию в порту», — отметил он.

\

Сейчас контрольный пакет акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» находится в руках датской компании Jysk Staalindustri, которая, как считается, действует в интересах ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

\

Если «металлурги» хотят довести свой пакет практически до стопроцентного, то падение из-за забастовки интереса к компании со стороны возможных сторонних покупателей им на руку. Тогда, в случае если аукцион не состоится, продавцы вынуждены будут снижать цену. Но ухудшение производственных показателей снижает капитализацию порта, так что вряд ли держатели контрольного пакета были заинтересованы в забастовке.