Что же будет вместо «окна в Европу»?

Что же будет вместо
«окна в Европу»?

На этот вопрос теперь отвечает не градостроительный совет, а инвесторыАлексей МИРОНОВГрадостроительный проект нового морского пассажирского терминала будет утвержден в ближайшее время, скорее всего, до конца октября.

На этот вопрос теперь отвечает не градостроительный совет, а инвесторы
Алексей МИРОНОВ

Градостроительный проект нового морского пассажирского терминала будет утвержден в ближайшее время, скорее всего, до конца октября. Об этом сообщил директор департамента по связям с общественностью управляющей компании «Морской фасад» Александр Шимберг.

В декабре прошлого года были подведены итоги конкурса. Его победителем было объявлено московское архитектурное объединение «Резерв». Проект москвичей предусматривал создание гигантского вокзала в виде нового «окна в Европу».

\

Через «раму» этого окна туристы видели бы город, а мы — лайнеры и паромы.

\

И вот, оказывается, никто толком не знает, каким будет терминал. На заседании градостроительного совета при комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга президент УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов пояснил, что у его компании как у заказчика изменилось видение будущего объекта.

\

После изучения мирового опыта был сделан вывод: пассажирские лайнеры нужно встречать отдельно от паромов, на которых люди путешествуют вместе с автомобилями. Поэтому в «Морском фасаде» решили: надо строить не единый колосс, а несколько зданий. К тому же их можно вводить в эксплуатацию поочередно, что ускорит запуск терминала. Может, так оно и лучше, но вообще-то мировой опыт стоило бы, наверное, изучить до того, как формулировать конкурсное задание, а не после подведения итогов архитектурного конкурса.

\

Кстати, некоторые члены градостроительного совета не сразу поняли, что никакого нового конкурса не будет. Заказчик сам определит понравившийся ему вариант! «Морской фасад» предложил восьми студиям по своему выбору подготовить проект исходя из новых требований. На последнем заседании совета были показаны предварительные эскизы двух мастерских «М-4» и «Земцов, Кондиайн и партнеры». Но еще не факт, что финальное слово останется за ними.

\

Непонятно только — зачем тогда проводить открытые конкурсы?