Время красных уже прошло

Время красных уже прошло

Производственное объединение «Ленстройматериалы» заявило об образовании в составе предприятия новой структуры – ООО «Торговая компания «Ленстройматериалы».

Производственное объединение «Ленстройматериалы» заявило об образовании
в составе предприятия новой структуры –
ООО «Торговая компания «Ленстройматериалы».
Одна из главных задач созданной компании – «интеллектуальная реабилитация»
и широкое продвижение на рынке Северо-Запада силикатного кирпича.

В частности, в управление ООО «Торговая компания «Ленстройматериалы» передаются два предприятия, входящие в состав объединения. Это ЗАО «Павловский завод строительных материалов», специализирующийся на выпуске силикатных изделий, и ЗАО «Стройполимер», предприятие по выпуску линолеума, мастики и полистирола. И если производство линолеума не является для объединения приоритетным (планируется, что через несколько лет, когда данная продукция будет окончательно вытеснена с рынка, на заводе «Стройполимер» будут выпускаться другие материалы), то изготовлением и продвижением силикатной продукции ПО «Ленстройматериалы» собирается заниматься всерьез и надолго.
По мнению руководства объединения, применение силикатных изделий в строительстве может существенно снизить затраты на возведение объектов и разнообразить архитектурный облик современного Петербурга. «Продукция Павловского завода строительных материалов имеет прекрасные перспективы на строительном рынке, особенно в нынешней ситуации, когда от строителей требуют снижения себестоимости строительства и повышения его качества, – заявляет Дмитрий Игнатьев, председатель совета директоров ОАО «ПО «Ленстройматериалы». – Цены на силикатный кирпич фактически вдвое меньше стоимости керамического кирпича при абсолютно схожих качественных характеристиках. Дополнительным преимуществом силикатного кирпича является то, что с его помощью можно создавать более интересные, разнообразные, красивые архитектурные решения по сравнению с возможностями обычного красного керамического кирпича».
При всех достоинствах силикатного кирпича нельзя не принимать во внимание его общеизвестные недостатки. Это, прежде всего, высокие, по сравнению с керамическим кирпичом и газобетоном, теплопроводность и водопоглощение. Возможно, именно эти отличия послужили причиной того, что силикат не пользуется сегодня таким спросом, как вышеупомянутые материалы. Значительная доля сбыта силикатной продукции, приблизительно 30-40 процентов, приходится на сектор частного малоэтажного строительства; рынок массового жилищного строительства, по мнению специалистов ПО «Ленстройматериалы», незаслуженно игнорирует этот материал. Между тем в странах Европы, таких как Финляндия и Германия, силикатные изделия широко используются в строительстве, их доля на рынке постоянно увеличивается. В Петербурге в свое время тоже строились дома из силиката, и, как считает директор ООО «ТК «Ленстройматериалы» Юрий Макаров, на примере этих домов можно говорить о прочности, долговечности и высоких декоративных свойствах силикатных материалов.
Сфера производства данных материалов всегда была монополизированной. В советское время на каждый регион России приходилось по одному силикатному заводу. Сегодня ситуация не изменилась. Монополистом в производстве силикатных изделий Северо-Западного региона по-прежнему остается Павловский завод строительных материалов, который выпускает 60 млн штук условной продукции в год. Решение о крупномасштабном возвращении силиката на петербургский строительный рынок несильно отразится на объемах производства Павловского завода. По словам Дмитрия Игнатьева, после передачи завода в управление ТК «Ленстройматериалы» выпуск силикатных изделий увеличится до 75 млн штук условной продукции в год. Торговая политика новой компании в структуре «Ленстройматериалов» будет строиться по принципу «не СКОЛЬКО ты продаешь, а КАК ты продаешь». А продавать строительные материалы нужно грамотно. Для этого объединение собирается открывать собственную розничную сеть, по своей сути напоминающую существующие строительные базы. «Мы намеренно не пойдем по пути создания строительных гипер- или супермаркетов, – говорит Дмитрий Игнатьев. – Эта ниша является сегодня самой заполненной и конкурентной. Формат строительных баз кажется нам более привлекательным и перспективным. Надо выводить этот вид торговли из теневого бизнеса и организовывать такую сеть продаж, которая будет доставлять строительную продукцию прямо до потребителя».

Александра Тен