Над Невой — путь сквозной

Над Невой — путь сквозной

Идея соединить напрямую берега Ладоги и Финского залива беспрепятственной скоростной автострадой по берегам Невы не раз перетекала из одного Генплана развития северной столицы в другой.

Идея соединить напрямую берега Ладоги и Финского залива беспрепятственной скоростной автострадой по берегам Невы не раз перетекала из одного Генплана развития северной столицы в другой. Но для этого надо было укрепить речные берега от размыва, построить вертикальные стенки перильных ограждений.

Первый участок такой стенки находится на Дворцовой набережной. На слуху современных читателей «Санкт-Петербургских ведомостей» такие прибрежные магистрали, как Ушаковская развязка, Смоленская набережная, Аптекарская набережная и, наконец, — Малоохтинская набережная, где пять лет стоял железобетонный забор. Вчера он исчез, полагаем, навсегда.

\

Вчера с гендиректором «Ленмостостроя» Евгением Ивановым мы вспоминали, когда же они начали работать над укреплением Правобережья. Оказывается, это произошло сорок лет назад, когда мостовики высадились десантом на пятачок Выборгской набережной в районе впадения Черной речки в Неву. Так год за годом и продвигались вверх по течению. Надо сказать, что строительство современных набережных, подземное пространство которых напичкано инженерными коммуникациями, дело очень дорогое. Предыдущий объект был сдан три года назад — участок правобережья от моста Петра Великого (Большеохтинского) до моста Александра Невского. И лишь прошлым летом наконец-то ленмостостроевцы — бригады «Возрождения», их многочисленные подрядчики — начали наступать на последний, самый захламленный полуторакилометровый участок Малоохтинской набережной. Это было, в сущности, самое проклятое автомобилистами место, где всегда были пробки и в воздухе висел смог от круглосуточных выхлопов автомобилей. Немудрено! Машины шли по двум полосам. Справа — обрыв к Неве, слева — тротуар и жилые дома. Не обогнать, не остановиться. А, как известно, автотранспорт дает более 80% загрязнений воздуха.

\

Специалисты института «Ленгипроинжпроект» придумали «взять» дополнительные дороги... у реки. Опыт такой в городе накоплен. Современный берег в свое время продвинулся в Неву на 50 метров у Летнего сада, у Зимнего дворца — на 90 метров, на Стрелке Васильевского острова — на 120 метров, в районе Пироговской набережной — на 120 — 150 метров. При строительстве Ушаковской развязки у Невы отвоевали почти 50 метров. В сущности, столько же дополнительной территории взяли и в ходе строительства новой Малоохтинской набережной. В будущем планируется таким же образом расширить развязку под Литейным мостом.

\

На Малоохтинской набережной полностью обновлены и смонтированы по новой технологии все водоводы, трубопроводы, системы связи, канализации и прочие инженерные коммуникации. Выполнен огромный объем работ по благоустройству. Правда, еще предстоит высадить 600 деревьев вдоль новой набережной и жилых домов, старые окна которых заменяются на стеклопакеты.

\

Автомобилисты в итоге получили уже шесть полос, три из которых следуют напрямую к транспортной развязке у Кольцевой. Теперь поток машин возрастет здесь до сорока тысяч единиц в сутки, что позволит разгрузить существующие улицы и переулки Веселого Поселка и Красногвардейского района.

\

А с пуском в эксплуатацию Российского путепровода, соединяющего проспект Большевиков и Ржевку, транспортная ситуация в Невском и Красногвардейском районах значительно улучшится.

\

Губернатор Валентина Матвиенко, поблагодарив участников реконструкции за хорошую работу на Малоохтинской набережной, спросила:
— А когда сдадите Российский путепровод?
— Через месяц, 15 декабря! — ответили транспортные строители.