Счет за езду без ухабов

Счет за езду
без ухабов

Деньги петербугских автовладельцев главным образом будут вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры городаАлександр РАБКОВСКИЙКак мы уже писали, Законодательное собрание приняло недавно в целом предложенные губернатором изменения в закон о транспортном налоге.

Деньги петербугских автовладельцев главным образом будут вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры города
Александр РАБКОВСКИЙ

Как мы уже писали, Законодательное собрание приняло недавно в целом предложенные губернатором изменения в закон о транспортном налоге. Фактически это новая редакция одного из важных налоговых правовых актов, традиционно рассматриваемых в городском парламенте одновременно с очередным годовым бюджетом
Сегодня о новых ставках налога на транспортные средства, об особенностях городской налоговой политики в этой сфере наш корреспондент Александр РАБКОВСКИЙ беседует с председателем профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу, членом депутатской фракции «Родина» Игорем АРТЕМЬЕВЫМ.

— Игорь Борисович, в чем основная суть корректировок, внесенных губернатором и депутатами в закон о налоге на владельцев транспортных средств?
— Естественно, как и каждый год, мы несколько увеличили налоговые ставки — это неизбежно приходится делать, учитывая хотя бы уровень инфляции. Однако надо сразу сказать, что для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налог увеличен незначительно — всего на 4 рубля из расчета на каждую «лошадку». К тому же не только сохранены, но и расширены льготы: пенсионеры по-прежнему будут платить лишь 70 процентов установленной ставки. А к широкой категории полностью освобожденных от налога лиц (ветераны войны, инвалиды, чернобыльцы, Герои Советского Союза, России и т. д.) добавились ветераны так называемых подразделений особого риска, принимавшие участие в различных испытаниях ядерного оружия и ликвидации крупных аварий.

\

Главной же новацией этого года стало то, что впервые были дифференцированы ставки налогов на самые мощные — свыше 250 лошадиных сил — грузовики. Наша профильная комиссия предлагала это сделать и раньше, но не удавалось. Более того, в прошлом году, например, как раз вокруг этих ставок разгорелись нешуточные дебаты. Транспортники утверждали, что налоги слишком завышены, с ними не соглашались представители комитета финансов, а депутаты взяли да и повысили своей поправкой эти ставки еще.

\

Ясно стало, что такая мера никак не стимулирует деятельность автопредприятий, которые и без того жаловались на малую прибыль. И те начали искать различные обходные пути, регистрируясь в соседних регионах. Не забудем, что мощные грузовые машины используются в основном для дальних междугородных и международных рейсов, а потому дальнобойшики запросто могут предпочесть регистрацию, скажем, в Калининграде или даже в Финляндии, если там налоги ниже. Это, собственно, и происходило.

\

Сегодня цель была поставлена четко: добиться расширения налогооблагаемой базы. Какая, скажите, городу будет выгода, если в перспективе по открытой наконец долгожданной Кольцевой дороге, по Западному скоростному диаметру начнут ездить сплошь чужие автомобили? К тому же эти объекты требуют солидного финансирования, и деньги на них мы рассчитываем получить во многом как раз и за счет транспортного налога.

\

— Но ведь КАД — объект федеральный и строится на российские деньги...
— Это так, однако все множественные развязки к Кольцевой делает именно город. А Западный скоростной, первый участок которого начнут сооружать в 2006 году, представляет собой государственно-частное партнерство. То есть туда наряду с привлеченными инвестициями пойдут также деньги из городского бюджета. И о нормальных транспортных магистралях к намываемым территориям на Васильевском острове, где возникнет вскоре новый пассажирский морской порт, тоже надо вовсю думать уже сейчас. Словом, применение найдется буквально для каждой бюджетной копейки. Важно только ее получить в доходную часть. И транспортный налог играет тут не последнюю роль.

\

— Как же вы хотите сделать его привлекательным для налогоплательщиков?
— Через упомянутую уже дифференциацию ставок для мощных грузовых машин. Судите сами: для грузовиков свыше 250 лошадиных сил, которые работают 3 года или меньше, мы сохраняем прошлогоднюю ставку — 25 рублей за «лошадь». А вот с машин, используемых от 3 лет до 5, будем брать уже по 35 рублей. Хуже всего придется «старичкам», эксплуатируемым более пяти лет: за них платить придется уже по 65 рублей.

\

По-моему, все плюсы налицо: приобретайте, уважаемые хозяева автопредприятий, новые машины и получайте налоговые скидки. А обновление автопарка — это ведь, ко всему прочему, и уменьшение аварийности, и безопасность на дорогах, и улучшение экологии.

\

Повторю, что городскому бюджету очень нужны средства, которые целевым образом будут направляться в развитие дорожного хозяйства Петербурга. Это должны хорошо понимать и в транспортных организациях, и каждый автомобилист.