Накипело. Сорную траву с поля вон!

Накипело. Сорную траву с поля вон!

Вчера РФС проинформировал общественность о том, как наказаны игроки молодежной сборной, удаленные с поля 16 ноября в матче с Данией.

Вчера РФС проинформировал общественность о том, как наказаны игроки молодежной сборной, удаленные с поля 16 ноября в матче с Данией.
«…на прошлой неделе в команде произошло собрание, на котором обсуждалось поведение Бухарова…»
«…клуб «Спартак» строго осудил поведение игрока команды В. Быстрова в ходе матча молодежных сборных Дании и России и заслушал его объяснения по поводу совершенного проступка, приведшего к удалению. на Быстрова наложено строгое дисциплинарное и материальное взыскание».
«Руководство ПФК ЦСКА применило строгие меры дисциплинарного воздействия к игрокам Юрию Жиркову и Игорю Акинфееву, совершившим поступок, недостойный игроков национальной сборной. футболисты сильно раскаиваются, заверяют, что подобное больше не повторится».
Какой год сегодня на дворе, не подскажете? Не 37-й прошлого века случаем? Уж не знаю наверняка, как тогда все было, – жить, слава богу, в те времена не пришлось, – но, если судить по книгам-газетам, именно атмосферой времен культа личности на нас и пахнуло.
«– Нет, ты подпишешь, – говорила Шамкова сильно покрасневшему молоденькому студенту. – Лекции он читал неинтересные. И мичуринское учение у него получалось с подкладочной, с обманом. Он же вейсманист-морганист! Его все равно уже…»
Так в запретной когда-то книге Владимира Дудинцева «Белые одежды» описана процедура сбора подписей под коллективным письмом в газету в сталинские годы. Вспомнил Дудинцева потому, что письмо у него вполне по-футбольному называлось «Сорную траву с поля вон!».
«Все как один», «в едином порыве», «лишение прогрессивки», «враги народа» – вот какую еще плохо забытую лексику вызывают к жизни наши футбольные письма из 2005-го. И становится мерзко.
На следующий же день футболисты российской «молодежки» заявляли «Советскому Спорту», что им за содеянное не стыдно. Жирков – так тот даже оторопел, когда газета дала ему возможность извиниться: «А чего я должен стыдиться?» А вот теперь он «сильно раскаивается» и «заверяет, что подобного больше не повторится». Умелые в ЦСКА работают парторги! Или как там они теперь называются? Быстро перековали молодежь! Пять удалений… Да уж, подобный рекорд действительно вряд ли повторится.
А помните выступление Быстрова в новостях на канале «Спорт»? Неужели видевшие, с каким жаром он доказывал зрителям, что его команду только что «убил» судья, могут представить, что этот же пылкий парень теперь искренне «сожалеет, что нанес большой вред авторитету российского футбола».
Но тогда – для кого эти письма? Кому будем очки втирать? На какой такой «верх» срочно затребовали «чистосердечные» признания? Или в нашем футбольном царстве страх настолько глубоко проник в сердца людей, что они подготовили их на всякий случай? Типа вдруг сейчас из Кремля позвонят и спросят: что это у вас там по пять человек удаляют? И тогда на Красную площадь молниеносно и отрапортуют: был перегиб, но сделаны выводы и проведена работа, больше не повторится, виноваты.
Впрочем, считаю, из Кремля нынче и впрямь могут позвонить. Только вопросы будут другими: что это у вас сборная играет шаляй-валяй? Кто это у вас такого тренера нанял? И т.п. И вот к ответам на такие вопросы я бы всерьез готовился. Вместо того чтобы тратить силы на организацию писем с мест.

Александр Зильберт