«Всегда стараюсь найти подход к нужным людям»,

«Всегда стараюсь найти подход к нужным людям»,

— говорит спортивный агент Ари ЗакарянЕлена ОНИКУЛНе секрет, что у каждого спортсмена сейчас имеется собственный менеджер или агент.

— говорит спортивный агент Ари Закарян
Елена ОНИКУЛ

Не секрет, что у каждого спортсмена сейчас имеется собственный менеджер или агент. Есть они и у фигуристов. Агенты отстаивают интересы своих подопечных, обеспечивают интерес к ним со стороны прессы, помогают найти работу в различных шоу.
В ходе недавно состоявшегося в Петербурге Кубка России наш корреспондент Елена ОНИКУЛ встретилась с Ари ЗАКАРЯНОМ, агентом Евгения Плющенко и Ирины Слуцкой.

— Ари, насколько я знаю, вы начинали как фигурист?
— Да, достаточно долгое время я катался в Ленинграде под руководством Алексея Мишина. Могу сказать, что достиг неплохих результатов: на чемпионате СССР среди юниоров был серебряным призером в состязании одиночников, несколько раз становился чемпионом города. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы я не получил серьезную травму — перелом ноги. Естественно, после этого об участии в соревнованиях можно было забыть.

\

В 1987 году я демобилизовался из армии, вернулся домой и поступил на работу в Ленинградский балет на льду, где был солистом труппы. Через год там же стал выступать и мой друг — армянский фигурист Акоп Манукян. С ним мы придумали трюковой номер, можно сказать, стали первыми в мире ледовыми акробатами.

\

— А как вы оказались в США?
— Мы с Акопом с успехом гастролировали в составе Ленинградского балета на льду. Но в конце 1980 — начале 1990-х годов политическая ситуация в стране стала принимать непредсказуемый характер, и я всерьез задумался о будущем. Сначала я отправил в Америку своего партнера. А когда случился путч, сразу уехал к нему. Кстати, во время перелета произошло много смешных ситуаций. Например, в самолете у одного из пассажиров украли кошелек, и все почему-то указали на меня.

\

— Как вам удалось найти в Америке работу?
— Это еще одна забавная история. В то время в США уже работал известный тренер по фигурному катанию Игорь Шпильбанд. Приехав в Америку, я тут же ему позвонил. Он сразу пригласил меня к себе в Детройт. Акоп же остался в Нью-Йорке, поскольку нашел работу уборщика в армянской церкви. Получал он 4 доллара в час, нам казалось тогда, что это огромные деньги. В Детройте Игорь сказал, что проблем с трудоустройством у меня не будет. А вскоре звонит мой партнер с новостью: нас приглашают работать в одно из шоу Нью-Йорка, завтра мы обязательно должны быть на собеседовании. Я купил билет на самолет, истратив на него почти все имевшиеся у меня деньги. Но самое ужасное, что никакого собеседования не было и в помине. Просто женщина-агент, которой я в свое время послал кассету с нашими выступлениями, решила пригласить бедных фигуристов-армян к себе на чашечку кофе. А мой партнер из-за плохого знания языка ее не понял и заставил меня прилететь из Детройта. Но работу с ее помощью мы все-таки нашли, потом поступили в труппу Нью-Йоркского балета на льду. В октябре 1991 года мы выступили в Рокфеллер-центре, и после этого на нас посыпался шквал предложений.

\

— Что побудило вас сменить профессию и стать агентом?
— Я всегда был очень общительным человеком, старался заводить знакомства с разными людьми. Стать же агентом я решил после встречи с будущими двукратными чемпионами мира среди профессионалов Еленой Леоновой и Андреем Хвалько. В то время они катались в шоу Disney on Ice. Ребята были очень недовольны своей работой, но, по условиям контракта, им было сложно уйти из этого шоу. А я видел, что они обладают большим потенциалом, понимал, что при хорошей раскрутке могут стать суперзвездами. Мы решили работать вместе, но для этого надо было разорвать контракт. Вместе прошли несколько судов и в конце концов добились своего. Я сразу же договорился, чтобы они выступали в очень крупном соревновании фигуристов-профессионалов — US Open. И они с ходу победили на этом турнире. После чего дела у них, а соответственно, и у меня резко пошли в гору.

\

— Как вам, выходцу из России, удалось составить достойную конкуренцию маститым американским агентам, расположить к себе спортсменов и продюсеров?
— Я прошел хорошую школу. Сейчас я знаю все тонкости работы в мире фигурного катания, владею агентской компанией. Повторюсь, что всегда старался найти подход к нужным людям. Бывало, за свои деньги водил их в рестораны, умолял, просил. Помню, когда устраивал своих подопечных в самый крупный тур Америки Champions on Ice, сказал его продюсеру Тому Коллинзу, что готов заплатить неустойку и никогда его больше не беспокоить, если мои ребята не понравятся публике.

\

— Сейчас в число ваших подопечных входят два сильнейших представителя одиночного катания — Евгений Плющенко и Ирина Слуцкая. Как, на ваш взгляд, сложится их карьера после Олимпиады?
— Ира, скорее всего, в следующем году закончит выступать в любительском спорте. А вот насчет Евгения Плющенко я бы зарекаться не стал. Он обладает таким большим потенциалом, что сможет кататься еще не один год.

\

— Почему для Плющенко было так важно выступить на недавно завершившемся в Петербурге Кубке России?
— Он всегда старается начинать сезон в Петербурге. В родном городе ему очень комфортно. Перед Олимпиадой Жене необходимо выступить хотя бы семь-восемь раз, чтобы уверенно чувствовать себя на самих Играх. Кубок России входит в международную серию «Гран-при», это прекрасная возможность показать судьям свои программы.

\

Вообще Петербург постепенно становится центром российского фигурного катания. И это заслуга городской федерации и ее президента Олега Нилова.

\

— Кстати, о программах. Евгений и его тренер Алексей Мишин до сих пор не говорят, какую именно произвольную программу они представят на Олимпиаде в Турине. Почему?
— Не мне судить о действиях спортсмена и его тренера. Но, на мой взгляд, прошлогодняя программа «Крестный отец» — идеальный вариант для показа на Олимпиаде. И это не только мое мнение. Многие специалисты называют ее одной из лучших в истории фигурного катания. Когда Женя ее катает, что называется, по телу мурашки бегут.