Недолго музыка горела

Недолго музыка горела

В Левашове перестал существовать штаб пионерского отряда имени Павлика МорозоваА вместе с ним - дом и мастерская известного в России и за рубежом мастера музыкальных инструментов Валерия Норина.

В Левашове перестал существовать штаб пионерского отряда имени Павлика Морозова

А вместе с ним - дом и мастерская известного в России и за рубежом мастера музыкальных инструментов Валерия Норина.

Валерия Норина, его жену и престарелую мать от смерти спасли кошки Швастя и Изя. За несколько минут до того, как полыхнул весь дом, чуткие животные устроили настоящий дебош. Они метались по дому и прыгали на стены до тех пор, пока хозяева не проснулись. Было начало четвертого утра. Пожарные ехали не торопясь. Долго искали гидрант. Потом отправились куда-то заправляться водой. Уходило драгоценное время. Через час все было кончено. 42-летний сосед Нориных сгорел заживо. У него не было умных и чутких кошек. А гидрант, как выяснилось позже, когда тушить стало уже нечего, находился всего в 20 метрах от дома:

Норины, оказавшись на улице в одном нижнем белье, но с паспортами, должны начинать жизнь заново. Сгорело все: двухэтажный дом, баня, уникальная мастерская, материалы из редких пород деревьев и коллекция старинных музыкальных инструментов.

Новость о пожаре всколыхнула музыкальную и артистическую общественность. Имя Валерия Норина значится в международных каталогах лучших мастеров. Инструменты, сделанные его руками, почитают многие известные музыканты - от Вячеслава Бутусова и Евгения Клячкина до народного ансамбля «Калинка». Он реставрировал гитару Высоцкому.

А питерские музейщики-этнографы знают, что если надо восстановить любой музыкальный инструмент - никто лучше Норина это не сделает. Поэтому к нему в Левашово ехали ценители народной музыки со всего мира.

Валерий всегда делал свое уникальное дело почти за бесценок. Часто просто дарил хорошим людям инструменты, стоимость которых составляла тысячи долларов. За это многие называли его «чудиком».

- Ну не могу я торговать тем, что не имеет цены. Грех это, - часто говорил мастер.

Такая редкая по нынешним временам философия притягивала к норинскому дому многих. Этот людской поток известных артистов и музыкантов Норин организовал в полушутейную пионерскую организацию имени Павлика Морозова. Сам и был за командира дружины. Здесь были приняты в пионеры Юрий Гальцев, Альберт Асадуллин, Андрей Кивинов, Николай Годовиков («Петруха») и еще десятки людей. О вечерах у Норина любили снимать сюжеты питерские и федеральные телеканалы.

Например, одна из лучших передач Светланы Агапитовой «Погода в доме» (РТР-Петербург), тоже делалась в Левашове у Норина. Теперь в этом доме никогда не будет никакой погоды. Дома нет. Валерий ночует где придется.

- Случившееся заставило меня пересмотреть все ценности в жизни, - говорит он. - Я надеюсь теперь только на высшие силы и помощь друзей.

На этой неделе на пепелище должны подогнать строительный вагончик. На долгое время он станет домом для Валерия Норина и его семьи.

Анастасия ТРОЯНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №43/83 за 25-10-2005