Калоев никого не убивал!

Калоев никого не убивал!

В этом уверены питерские родственники «осетинского мстителя»На днях швейцарский суд приговорил гражданина России Виталия Калоева к 8 годам лишения свободы.

В этом уверены питерские родственники «осетинского мстителя»

На днях швейцарский суд приговорил гражданина России Виталия Калоева к 8 годам лишения свободы. Его признали виновным в убийстве диспетчера швейцарской авиакомпании «Скай Гайд» Петера Нильсена.

В феврале 2004-го поступок Калоева потряс весь мир. Осетин по национальности, Виталий был задержан в Швейцарии по обвинению в кровавом, чуть ли не ритуальном убийстве. Сразу же стало известно имя жертвы - Петер Нильсен, диспетчер швейцарской авиакомпании «Скай Гайд». Именно этот человек допустил ошибку во время дежурства 2 июля 2002 года, когда в небе над Боденским озером столкнулись пассажирский самолет «Ту-154» «Башкирских авиалиний» и «Боинг-757» международной компании «Ди-Эйч-Эл». В результате катастрофы погиб 71 человек. Среди них были жена и двое детей Виталия Калоева.

Приговор мировой прессы был однозначным: убийство, совершенное Калоевым, - ничто иное, как дикий обычай, кровная месть. Но питерские родные Виталия этому не поверили и не верят до сих пор. Говорит жительница Петербурга Светлана Акимовна Калоева, осужденному Виталию она доводится родной теткой:

- Обычая кровной мести у нас не существует. Это миф. И Виталий хотел, чтобы все было по закону. Он еще здесь, в России, долго ходил по кабинетам, требовал, чтобы виновника катастрофы привлекли к ответственности. Ему все отказывали. Он видел это и очень переживал, что столько российских людей погибло, и никому в нашей стране нет до этого дела. Ни о какой расправе не было даже речи!

Поехать на суд в Цюрих Светлана Акимовна не смогла - и годы не те, да и финансы не позволяют.

- Мы вообще не верим, что это он зарезал диспетчера! - продолжает она. - Виталий никого не убивал. И поначалу этому факту даже нашлись доказательства: на ноже не было его отпечатков! Я тогда подумала: возможно, за Виталием следили, швейцарцы знали, что он приехал. Они же все нас ненавидят. Диспетчера убил другой человек, а на Виталия все свалили. Потом информация про отпечатки и нож вдруг исчезла. Все переключились на тот момент, что Виталий не помнит, как убивал. Говорили, что преступление он совершил в состоянии аффекта. Но что это меняет? Виновным его все равно признали.

Мой второй племянник - брат Виталия Юрий - был на суде. И президент Осетии Мамсуров - тоже. Но даже ради них в зале суда не организовали нормального перевода на русский язык. Разве это достойное отношение к обвиняемому, к его родным, ко всей нашей стране - России?

Светлана Акимовна до сих пор не может свыкнуться с мыслью, что ее племянник признан виновным.

- Он же такой человек - порядочный, высокодуховный, - говорит она. - Убийцы такими не бывают. Недавно я ездила во Владикавказ, где похоронены жена и дети Виталия. Ходила на кладбище. Вы знаете, никто не может спокойно пройти мимо этой могилы, люди обязательно останавливаются.

Анна Кукушкина
Газета Московский Комсомолец в Питере №44/85 за 02-11-2005