У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН...

У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН...

Телефонное мошенничество - своеобразный "лохотрон" эпохи высоких технологий, пару лет назад зародившийся в недрах тюремных камер, - уже вырвалось на свободу и широко гуляет по стране, заставляя нервничать операторов сотовой связи и сбиваться с ног уголовный розыск.

Телефонное мошенничество - своеобразный "лохотрон" эпохи высоких технологий, пару лет назад зародившийся в недрах тюремных камер, - уже вырвалось на свободу и широко гуляет по стране, заставляя нервничать операторов сотовой связи и сбиваться с ног уголовный розыск.


\ ЗАБАВЫ "СИДЕЛЬЦЕВ"
\
\ Неизвестно, где и какому заключенному впервые пришла в голову идея "развести" какого-нибудь доверчивого "лоха" по телефону. Вероятно, это произошло одновременно в нескольких местах. Увы, в обход всевозможных запретов мобильные телефоны все-таки проникают и в следственные изоляторы, и на зоны.
\ И вот в течение трех летних месяцев в Петербурге была совершена целая серия похожих преступлений. В ранний предрассветный час, обычно между 4.00 и 6.00, в квартире кого-либо из горожан раздавался телефонный звонок, и поднявший трубку слышал примерно следующее: "С вами говорят из милиции. Ваш сын задержан за грабеж (хулиганство, разбой, драку и т. п.). Хотите, чтобы он не загремел на нары, - давайте договариваться полюбовно. Только поторопитесь - если возбудят дело..." Голос говорившего был самый что ни на есть суровый и неуступчивый.
\ Не у каждого разбуженного подобным образом оказывался сын - тем более способный на грабеж и именно этой ночью отсутствовавший дома. Такие отвечали, что милиция ошиблась номером, и с облегчением вновь погружались в сладкий сон. Но было немало и тех, кто поспешно бросался собирать требуемую сумму. Она, кстати, назначалась не очень большая, как правило - до тысячи долларов, чтобы реально было собрать ее в минимальный срок. А несколько позднее в назначенном месте встревоженных людей ожидал помятого вида небритый субъект, не очень-то походивший на милиционера. Однако родительское чувство оказывалось, как правило, сильнее смутных подозрений...
\ Ну а дело, конечно, не возбуждали, да и в принципе не могли возбудить. Поскольку через час-другой наконец-то объявлялся сын, который просто загулял на всю ночь, забыв предупредить родителей, и слыхом не слыхивал об инкриминируемых ему "подвигах".
\ Вскоре стало очевидно, что в городе действуют мошенники, успешно освоившие новый метод отъема денег. Милиции не составило труда выйти на их след, тем более что к делу с готовностью подключились сотовые операторы. Каково же было общее удивление, когда выяснилось, что все звонки совершались... из-за стен колонии строгого режима "Форносово" в одноименном населенном пункте Ленобласти! Подельников было двое: один из местных зэков и его недавно освободившийся приятель. Часть выручки они отдавали в форносовский "общак" (а попробовали бы не отдать!), остальное делили между собой.
\
\ "ФОРНОСОВО" - "КРЕСТЫ", ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ
\
\ После того как об этой истории рассказали многие питерские СМИ, выяснилось, что этот случай вовсе не является исключением. Наоборот - с каждым днем телефонное мошенничество набирало обороты, и теперь оно по массовости приближается к печально известному уличному "лохотрону", в конце 90-х буквально захлестнувшему северную столицу. Так, например, точно по такому же сценарию действовала и другая группа мошенников, руководимая на сей раз одним из заключенных "Крестов". Предприимчивый "сиделец" звонил лишь на прямые мобильные номера, обоснованно полагая, что их владельцы - люди не бедные. Разбуженный неожиданным ночным звонком человек слышал в трубке тихое хриплое: "Привет, это я!", напоминающее голоса чуть ли не половины знакомых. И выслушивал душераздирающую историю о том, как позвонивший только что сбил человека и надо срочно "отмазываться" от ГАИ... Ну а номер незнакомый высвечивается потому, что "мобилу" разбил в аварии, и свою ему любезно одолжил инспектор.
\ Суммы обычно назывались немалые - до 8000 долларов, но, как видно, нашему народу все еще свойственна взаимовыручка, да и милицейское взяточничество, похоже, уже никого не удивляет. Был случай, когда двое облапошенных граждан привезли к одному и тому же месту встречи у станции метро по тысяче долларов каждый с интервалом буквально в полчаса.
\ Поначалу эта схема казалась ее участникам чуть ли не сказочным Эльдорадо, сулящим легкую наживу сейчас и соблазнительные перспективы в будущем. Но не зря же говорят, что "жадность фраера сгубила". Причем, как ни странно, "фраером" в данном случае оказался... "разводящий" из "Крестов" - зэк со стажем. Который не только не затаился, когда арестовали его подельников с воли, а, боясь упустить выгоду, тут же нанял себе новых подручных. И, увлеченно продолжив промысел, в итоге попался.
\
\ "НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ..."
\
\ Тем временем такие телефонные "розыгрыши" уже вышли за пределы породивших их тюремных камер и сегодня активно запускаются на воле. Самой популярной здесь остается тема ДТП, но придумано и много других вариантов. Так, некоторые специализируются исключительно на молодежной аудитории, набирая первые попавшиеся номера и представляясь диджеями какой-либо FM-радиостанции. Услышав в трубке молодой голос, такой "диджей" радостно сообщает, что человек оказался участником беспроигрышной суперлотереи с дорогостоящими призами - начиная от автомобиля и заканчивая крупными денежными суммами. А чтобы их получить и надо-то всего купить карту экспресс-оплаты сотовой связи и назвать по телефону ее пин-код. Зачем он мошенникам? А затем, чтобы потом в офисе сотового оператора конвертировать виртуальные деньги в шелестящую наличность по технологии, о сути которой мы здесь умолчим - дабы не вводить в соблазн читателей с несовершенными моральными принципами.
\ "Телефонисты", специализирующиеся на молодежной аудитории, используют и влечение к противоположному полу: "крючком" в данном случае становится SMS-сообщение, в котором мошенник выдает себя за юную даму, долго заигрывает и интригует, чтобы в самый увлекательный момент внезапно прервать общение, сообщив, что закончились деньги. И галантный собеседник, с готовностью оплачивающий продолжение "романа в электронных письмах", и не догадывается, что обменивается любезностями вовсе не с красоткой, а с каким-нибудь угрюмым типом в тюремной робе.