Как спасти Большой порт

Как спасти Большой порт

«Расширить и углубить» - сегодня на заседании петербургского Морского Совета решали, как спасти Большой порт. Он объединяет контейнерные и пассажирские перевозки.

«Расширить и углубить» - сегодня на заседании петербургского Морского Совета решали, как спасти Большой порт. Он объединяет контейнерные и пассажирские перевозки. Фарватер и каналы устарели, современные суда уже не могут пройти по узкой и мелкой водной колее. По подсчетам чиновников, на модернизацию нужно 10 миллиардов рублей. При этом петербургский бюджет получает из порта всего 170 миллионов рублей в год.
Сегодня городские власти просили помощи у министра транспорта Игоря Левитина. На Морском совете он впервые, но готов приехать в Петербург еще раз на специальное совещание в марте. По словам министра, главная беда российских портов - бюрократия. Многие международные компании обходят Россию стороной, просто потому, что не понимают, кто за что отвечает.
По словам Левитина, в следующем году петербургский порт получит из федерального бюджета почти 3 миллиарда рублей на развитие Петровского фарватера - одной из основных водных магистралей. Кроме того, министерство транспорта готово рассмотреть заявки Петербурга на создание транспортного терминала. На эти цели ведомству выделят 1 миллиард рублей.