Водки больше не будет. И меньше тоже

Водки больше не будет. И меньше тоже

С окончанием новогодних каникул выяснилось, что крупнейшие заводы страны, производящие крепкие спиртные напитки, в отличие от других производств так и не приступили к работе.

С окончанием новогодних каникул выяснилось, что крупнейшие заводы страны, производящие крепкие спиртные напитки, в отличие от других производств так и не приступили к работе. Именно так отреагировал рынок на вступление в силу 1 января поправок к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», которые, в частности, предусматривали появление акцизных марок нового образца. Однако и после того, как закон начал действовать, новых марок производители так и не увидели – их не предоставила налоговая инспекция. Между тем, по имеющейся информации, питерские налоговики имеют новые марки в наличии, однако порядок их выдачи производителям так и не определен. Дело в том, что этот порядок еще до вступления нового закона в силу собирался разработать Минфин, но до сих пор не разработал. Насколько затянется ожидание для производителей алкоголя, пока не известно.

«С 1 января не смогли произвести ни одной бутылки водки на внутренний рынок, - сообщил генеральный директор ЗАО «Холдинговая компания «Ладога» Вениамин Грабар. - Поэтому в данный момент наш завод работает только по выпуску алкогольной продукции на экспорт, для которой обклейка акцизными марками не требуется. При этом в закупку специального оборудования для обклейки новыми марками мы уже инвестировали 500 тысяч рублей. Но оборудование пока стоит. До тех пор, пока мы не получим от налоговой инспекции акцизные марки нового образца, мы не сможем работать».

Впрочем, участники рынка не сомневались, что реализация нового закона на практике повлечет сбои в работе заводов по производству спиртного. За несколько месяцев до вступления новых норм в силу производители алкоголя дружно выражали опасения по поводу того, что водка может вообще исчезнуть с прилавков. Однако теперь они уверяют, что этого не произойдет.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» PR-менеджер «Ливиза» Константин Виноградов, в данный момент производство водки действительно остановлено, однако никакого дефицита алкогольной продукции на рынке не ожидается. Предвидя эти сложности, в ноябре и декабре прошлого года заводы заготовили алкогольной продукции на месяц вперед.

Январский спад производства для большинства российских водочных заводов традиционен. Дело в том, что пик продаж водки в России приходится на последние месяцы года. Однако, по мнению участников рынка, если акцизные марки нового образца не начнут выдавать до конца января, ситуация для производителей может стать критической. Тогда заводы от простоя будут нести существенные убытки, которые, по оценкам, могут достигать десятков миллионов рублей в день.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру