Fiat возвращается!

Fiat возвращается!

Fiat Albea Fiat Palio В ушедшем году по всей России было продано лишь чуть более 50 автомобилей марки Fiat — рекордно низкий результат.

Fiat Albea

Fiat Palio

В ушедшем году по всей России было продано лишь чуть более 50 автомобилей марки Fiat — рекордно низкий результат. Но в ближайшее время ситуация начнет кардинально меняться: итальянский концерн только что обрел мощного партнера, который будет заниматься продвижением марки на российском рынке и даже осуществлять сборку автомобилей Fiat в России. Этим партнером стал холдинг Северсталь-Авто, в состав которого входят Ульяновский автозавод, Завод микролитражных автомобилей и Заволжский моторный завод.

В новогодние праздники Fiat и Северсталь-Авто подписали сразу несколько документов. Например, подписано дистрибьюторское соглашение — Северсталь-Авто становится эксклюзивным дистрибьютором марки Fiat на российском рынке и начинает создание мощной дилерской сети (на сегодняшний день она практически отсутствует). В ближайшее время будут определены модели, которые будут поставляться в Россию.

Но главной новостью стало подписание лицензионного соглашение о производстве в России пятидверного хэтчбека Fiat Palio и его «родственника», седана Fiat Albea. Это классические представители сегмента B, к которому относятся Лада Калина, Hyundai Accent и Chevrolet Lanos. Семейство Palio/Albea уже не продается в Западной Европе, но эти машинки, выпускающиеся на заводе Tofas в турецком городе Бурса и перенесшие не один рестайлинг, до сих пор популярны в Польше, Венгрии и Турции. Двигатели — бензиновые «четверки» объемом 1,2 л (60 или 80 л.с. в зависимости от модификации) и 1,6 л (103 л.с.).

Выпуск автомобилей Fiat компания Северсталь-Авто начнет в 2007 году на площадях нынешнего ЗМА — по соседству со сборкой внедорожников SsangYong Rexton. Как и в случае с Рекстоном, проект выпуска автомобилей Fiat подпадает под таможенные льготы, предусмотренные государственной программой поддержки промышленной сборки (Постановление правительства РФ №166). Сначала машины будут собирать из турецких машинокомплектов, а затем часть деталей будет постепенно заменена на российские. Детали проекта пока держатся в секрете —темпы локализации, объем инвестиций и точная дата начала производства будут оговорены в инвестиционном соглашении между компанией Северсталь-Авто и Правительством России, которое сейчас готовится к подписанию.

Хэтчбек Palio — не новичок на нашем рынке: пять лет назад, когда он официально продавался в России, его даже прочили в серьезные конкуренты тогдашнему бестселлеру Renault Clio Symbol. Кстати, редакция Авторевю тогда приобрела оба автомобиля для ресурсного теста. Турецкий Fiat неплохо зарекомендовал себя в российских условиях, а по затратам на обслуживание и ремонт оказался вполне сопоставимым с турецким же Renault (кстати, Renault Symbol тоже выпускается в городе Бурса).

Но теперь семейству Palio/Albea будет противостоять целая армада бюджетных машин класса B — Калина, Accent, Logan, Symbol, Lanos, Aveo, Fabia, Pointer… Поэтому ключевым фактором успеха «новых русских Фиатов» станет цена: при столь значительном объеме выпуска (а понятие «промышленная сборка» предусматривает производство минимум 25 тысяч машин в год) вряд ли будет «психологической» планки $10000.