ГИБДД заработает на "ведрах"

ГИБДД заработает на "ведрах"

Легковые машины от первого до седьмого года существования пройдут техосмотр 3 раза. Этим решением Правительство, возможно, отодвинуло передачу процедуры техосмотра в руки частных фирм.

Легковые машины от первого до седьмого года существования пройдут техосмотр 3 раза. Этим решением Правительство, возможно, отодвинуло передачу процедуры техосмотра в руки частных фирм.

Правительства России постановило, что новым легковым машинам теперь положено проходить второй техосмотр через 3 года после первого. Машины не старше 7 лет теперь должны проходить техосмотр раз в 2 года. Всем прочим, как и раньше, следует являться за талоном ГТО ежегодно.
Изменения не касаются грузовиков, автомобилей, предназначенных для коммерческого использования, перевозки более чем 8 пассажиров, а также спецавтомобилей.

Маленькая помощь автодилерам
Возможно, это одна из мер, стимулирующих купить новую машину, при выборе между равными по цене старыми и новыми автомобилями. Однако это вряд ли сильно сократит импорт подержанных автомобилей, который, по данным PricewaterhouseCoopers, уже два года подряд стабильно держится на уровне 320 тысяч автомобилей в год. Импорт новых автомобилей и без новых правил техосмотра вырос за 2005 год почти вдвое и составил 410 тысяч автомобилей.

Большая услуга ГИБДД
Больше всех выгод из постановления правительства извлечет ГИБДД. Многие старые автомобили не могут легально пройти техосмотр, - в процессе диагностики и инструментального контроля инспектор при желании всегда найдет основания для отказа в выдаче талона техосмотра. Это и порождает, как теперь говорят политики, высокую коррупционную емкость процедуры проведения техосмотра в ГИБДД. Наиболее "коррупционно емкий" класс машин остался под прежним ежегодным контролем Госавтоинспекции.
Число осмотров автомобилей относительно новых, и потому способных пройти процедуру ГТО чисто, сократится вдвое. Сейчас машины моложе 7 лет составляют чуть больше четверти от 27 миллионов российских легковых автомобилей. ГИБДД избавится от трех-четырех миллионов наименее «прибыльных» техосмотров в год. Возможно, это сокращение нагрузки позволит выбить один из главных аргументов из рук сторонников передачи процедуры техосмотра частным фирмам. Нельзя будет говорить о том, что автоинспекция перегружена и не справляется с растущим потоком автотранспорта.

Частный техосмотр подождет богатых
Впрочем, руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин еще в конце 2005 года пообещал, что передача техосмотра в частные фирмы начнется в 2006 году. Поэтому можно предположить, что изменение сроков действия талонов ГТО и есть один из первых реальных шагов этой реформы, которая завершится, когда среди получателей талонов останутся только владельцы новых машин, способных заплатить и за сервис, и за техосмотр на лицензированной станции.