Автолюбители окажутся в неоплатном долгу

Автолюбители окажутся в неоплатном долгу

Иномарки российской сборки пополнятся машинами Volkswagen и Fiat. Новые игроки могут совершить революцию на рынке автокредитования.

Иномарки российской сборки пополнятся машинами Volkswagen и Fiat. Новые игроки могут совершить революцию на рынке автокредитования.

Volkswagen и Fiat, как писал DP.RU, объявили о своем намерении наладить выпуск автомобилей этих марок на территории России. Планируется, что вместе автогиганты могут увеличить рынок новых иномарок примерно на 300 тыс. автомобилей в год. И немцы, и итальянцы представят в России свои недорогие модели для массового потребителя. Отвоевать свое «место под солнцем» им могут помочь новые кредитные программы, которые должны будут подразумевать низкие процентные ставки.
Отечественный авторынок стремительно догоняет Европу, где в долг продается 80-90% всех автомобилей. В Петербурге, например, в зависимости от сегмента, продается в кредит уже до 70% новых машин. Именно автокредит позволил вырасти продажам новых иномарок в России с 350 тыс. в 2004 году до 575 тыс. в 2005 году. По данным Ladaonline, за прошлый год банки выдали населению кредиты на приобретение автомобиля на сумму не менее чем $5 млрд.

Щедрые ростовщики
Становится очевидным тот факт, что без хорошей кредитной программы новому игроку на автомобильном рынке не стоит ждать рекордных продаж. Это тем более верно для сегмента недорогих машин, предназначенных для людей со средними доходами. В этом секторе наблюдается наиболее сильная конкуренция. Именно сюда придут со своими моделями Volkswagen и Fiat. В борьбе за покупателя выиграет тот, кто не только предложит современный, качественный и недорогой автомобиль, но и выгодную кредитную программу под него.
Моду на автокредиты с пониженной процентной ставкой ввел концерн «Форд Мотор Компани», который несколько лет назад вместе с банками объявил акцию, при которой автомобили Ford Focus продавались в долг под ставку ниже 4,9% годовых. Этот процент был почти вдвое ниже среднерыночного. Компания компенсировала разницу между объявленной ставкой и минимальной, которую разрешает налоговое законодательство (9%) за свой счет. Другими словами, банк дает кредит на обычных условиях (9-10%), а Ford снижает цену на автомобиль так, чтобы для покупателя этот процент был 4,9%.

Долговые обязательства
Так или иначе, получается, что дешевые автокредиты выгодны всем. Покупатель может без больших потрясений для семейного бюджета обрести новую машину. Автопроизводитель увеличивает продажи. А кредитная организация зарабатывает на процентах, приобретает новых клиентов. Таким образом, чтобы «подвинуть» конкурентов, Volkswagen и Fiat должны еще до запуска конвейера озадачиться тем, как одолжить денег россиянам на покупку своих автомобилей.