Рабочие "Форда" начали "итальянскую забастовку"

Рабочие "Форда" начали "итальянскую забастовку"

Рабочие Всеволожского завода «Форд Мотор Компани» с сегодняшнего дня снова начали забастовку, требуя 30-процентного повышения заработной платы.

Рабочие Всеволожского завода «Форд Мотор Компани» с сегодняшнего дня снова начали забастовку, требуя 30-процентного повышения заработной платы. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» руководитель профсоюза Алексей Этманов, в результате «итальянской забастовки», которая предполагает исключительно работу по правилам, производительность завода может снизиться на 20-25 процентов. Это может означать для предприятия потери в размере около 15 миллионов рублей в месяц. Однако сколько продлится забастовка, пока не известно.

«Мы приступили к ней с 12 часов дня и планируем бастовать как минимум неделю - до тех пор, пока забастовка будет целесообразна, - сообщил Этманов». Сейчас квалифицированные рабочие завода получают порядка 17 тысяч рублей. Для сравнения: рабочие «Форда» в других странах в переводе на рубли - от 40 до 45 тысяч ежемесячно. При этом производство во Всеволожске вполне рентабельно, объемы постоянно растут, а очередь на машины, которые сходят с конвейера, расписана на много месяцев вперед.
К забастовке рабочие «Форда» приступили после недавнего провала переговоров профсоюза с руководством компании. Администрация отказалась повысить заработную плату. Тогда профсоюз объявил о том, что намерен готовиться к бессрочной забастовке. И сегодня приступил к «итальянской».

Напомним, что к подобным методам в борьбе за повышение заработной платы рабочие «Форда» прибегают уже не в первый раз. Осенью 2005 года они провели часовую, а затем и нормальную «итальянскую забастовку». В результате им удалось добиться уравнения оплаты труда для сотрудников, выполняющих одни и те же функции, независимо от того, когда они устроились на работу. Вслед за рабочими «Форда» с требованиями к работодателям вышли и другие профсоюзы компаний с иностранным капиталом, расположенные на территории Петербруга и Ленобласти – «Скания-Питер», «Heineken», «Caterpillar».

Профсоюз на ЗАО «Форд Мотор Компании» был создан три года назад, и до августа 2005 года насчитывал всего 112 членов. Сейчас в него входит более 1000 человек (из 1700 сотрудников), он является единым представительным органом работников Всеволожской компании. Так наладить профсоюзную работу за короткий срок помог опыт бразильских рабочих завода «Форд», которые через организацию под названием «Transnational Information Exchanging» (TIE) – «независимая сеть связи и обмена информацией в рабочем и профсоюзном движении», рассказали корреспонденту «Фонтанки» в профкоме.

Недавно профсоюз «Форда» заявил о своем выходе из областного комитета профсоюза машиностроителей, а, следовательно, и из Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Члены профкома объявили, что не досчитались денег, которые профсоюз ежемесячно перечислял в качестве взносов в ФНПР. Вслед за «Фордом» о своем желании выйти заявил и профсоюз американской компании «Катерпиллар-Тосно».

Надежда Зайцева
Фонтанка.ру