Конкурсом перевозчиков недовольна горпрокуратура

Конкурсом перевозчиков недовольна горпрокуратура

Сегодня стало известно, что городская прокуратура, проведя проверку по заявлениям проигравших участников конкурса перевозчиков, выявила нарушения в действиях его организатора - комитета по транспорту.

Сегодня стало известно, что городская прокуратура, проведя проверку по заявлениям проигравших участников конкурса перевозчиков, выявила нарушения в действиях его организатора - комитета по транспорту. Таким образом, результаты проведенного Смольным конкурса, заявленного чуть ли не как транспортная реформа Петербурга, оказались вновь под угрозой.

Как выяснилось, в ходе проверки, проведенной по обращениям участников рынка, прокуратурой были выявлены «факты нарушения закона со стороны комитета по транспорту». Как сообщили в комитете по транспорту, предписание прокуратуры чиновники уже получили.

Сейчас в судах рассматривается несколько дел по заявлениям компаний, не прошедших городской конкурс. Прокуратура Санкт-Петербурга намерена участвовать в судебных процессах по данным делам «в целях обеспечения законности и в защиту интересов добросовестных участников предпринимательской деятельности». Соответствующее заявление уже направлено прокуратурой в арбитражный суд. Как раз сегодня в суде должен рассматриваться иск компании «Балтикстар», руководство которого требует отменить результаты организованного Смольным конкурса. Всего, по имеющейся информации, в суды обратились 8 компаний.

31 января 2006 года между Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и коммерческими организациями - ООО «Вест-Сервис», 000 «ПИТЕРАВТО», 000 «Петербургская Транспортная компания», ОАО «Третий парк» были заключены договоры, согласно которым данные организации получили право осуществления пассажирских перевозок по ряду коммерческих маршрутов. Конкурс проводился по 37 лотам, включающим в себя индивидуализированные социальные маршруты с подробным описанием пунктов следования, протяженности пути, режима работы, количества рейсов, подвижного состава и т.д. Коммерческие маршруты в лоты не включались и, таким образом, предметом конкурса фактически не являлись. При таком положении, по заключению горпрокуратуры, договоры на право осуществления пассажирских перевозок по коммерческим автобусным маршрутам были заключены Комитетом по транспорту с нарушением положений Закона Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

Напомним, что с 1 марта несколько десятков компаний, не прошедших организованный комитетом по транспорту конкурс на право обслуживать автобусные маршруты, должны были прекратить работу. Причина – истечение срока их договоров с городом, которые в дальнейшем чиновники продлевать не были намерены. Участники рынка дружно проигнорировали официальное требование Смольного и после 1-го марта продолжили возить пассажиров, как и прежде. Не исключено, что именно это и спасло город от надвигавшегося транспортного коллапса. Как заявили корреспонденту «Фонтанки» участники рынка, если бы две недели назад они не вышли на работу, то движение в Петербурге было бы парализовано. Дело в том, что у нескольких выигравших конкурс компаний на данный момент нет требуемого автопарка, чтобы обслужить весь город.

Проигравшим же для того, чтобы продолжать работу на маршрутах, предлагалось заключать договоры субподряда с победителями конкурса, и за это платить. По имеющимся данным, за один день работы на «чужом» маршруте владельцу каждой «Газели» приходится выкладывать по 500 рублей.

500 рублей с маршрутки в день - это поборы, которые идут в карман руководства афеллированных компаний, нигде не учитываются и являются так называемым «черным налом», - считает Татьяна Кутовая, президент Ассоциации независимых коммерческих перевозчиков Петербурга. – По имеющейся у меня информации, на договоры субподряда пошли лишь несколько мелких перевозчиков, которые не могут сделать погоды на рынке. Ни одна из крупных компаний не подписалась работать по договору субподряда, поскольку федеральное законодательство позволяет предпринимателям работать без конкурса, имея лишь лицензию.

В ближайшее время депутаты Законодательного собрания рассмотрят поправки к закону «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», которые, в частности, предусматривают серьезные штрафные санкции для предпринимателей, продолжающих выпускать автобусы на маршруты, несмотря на проигрыш в конкурсе. Если законопроект будет принят, то сумма штрафов за «нелегальный» выезд будет достигать 100 тысяч рублей для юридических лиц и 5 тысяч рублей для должностных.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру