Транспортная реформа: итоги старта

Транспортная реформа: итоги старта

«Выигравшие конкурс на право перевозок по социальным маршрутам не справились с задачей»; «Транспортная реформа стартовала удачно», - столь полярные мнения о работе городского транспорта озвучили сегодня чиновники комитета по транспорту Смольного и члены Ассоциации независимых перевозчиков (АНП).

«Выигравшие конкурс на право перевозок по социальным маршрутам не справились с задачей»; «Транспортная реформа стартовала удачно», - столь полярные мнения о работе городского транспорта озвучили сегодня чиновники комитета по транспорту Смольного и члены Ассоциации независимых перевозчиков (АНП).

Сегодня в Петербурге городе состоялись сразу две альтернативные пресс-конференции, посвященные стартовавшей 1 апреля реформе пассажирского транспорта. Один из главных идеологов реформы - вице-губернатор Олег Виролайнен – на обнародование первых ее результатов так и не явился.

Пока организаторы конкурса и его победители рассказывали об успехах первых дней реформы, не прошедшие конкурс перевозчики обнародовали результаты собственного мониторинга. Если верить данным проверок Ассоциации независимых перевозчиков, то старт транспортной реформы можно оценить как провал.

С 5 часов утра в субботу, воскресенье и понедельник члены Ассоциации наблюдали за конкурентами на социальных маршрутах (с регулируемыми тарифами оплаты проезда). И пришли к выводу, что ни одна из выигравших конкурс компаний не справляется с объемом перевозок: на линиях им помогают автобусы ГУП «Пассажиравтотранс», а также перевозчики, нанятые по договорам субподряда.

По данным АНП, водители ООО «Питер-Авто» не приступили к обслуживанию 108-го, 18-го и 43-го социальных маршрутов, - пассажиров на этих маршрутах перевозит ГУП «Пассажиравтотранс». Кроме этого, ГУП помогает «Питер-Авто» обслуживать и другие маршруты - 5-й, 67-й, 189-й и 51-й, на которых, по идее, компания должна работать самостоятельно. По мнению представителей АНП, «Питер-Авто» не справляется потому, что ей попросту не хватает автобусов.

ООО «Петербургская транспортная компания» приступила к обслуживанию всех социальных маршрутов, но тоже совместно с «Пассажиравтотрансом» и сторонней компанией «ТТ-Лайн». Автобусов не хватает на 47-м, 128-м, 98-м, 151-ом, 152-м и 176-м маршрутах.

ООО «Вест-сервис» не приступило к обслуживанию 337-го маршрута, его обслуживают автобусы «Пассажиравтотранса». На 335-м маршруте работает всего лишь один автобус «Вест-сервиса» и шесть - гуповских. Аналогичная ситуация наблюдалась на 367-м маршруте, где на один автобус «Вест-Сервиса» приходилось четыре «Пассажиравтотранса». А на 368-м маршруте пропорция победителя к городским автобусам также составила всего лишь один к трем.

ОАО «Третий парк», по данным «независимых» перевозчиков, вообще приступил к обслуживанию 60-го «социального» маршрута, который выиграла на конкурсе. А число автобусов этой компании, которые работают на 94-м, 105-м, 121-м маршрутах оказалось меньше заявленного.

Проверили «оппозиционеры» и коммерческие маршруты. И заявили, что там тоже обнаружили нарушения условий проведенного конкурса. Например, маршруты К-24, К-345, К-339, К-445а и К-445 обслуживаются с привлечением субподрядчиков, что запрещено конкурсной документацией.(Напомним, в документе сказано, что привлечение компаниями-победителями для обслуживания маршрутов третьих лиц не допускается).

В Ассоциации заявляют, что неспособность компаний-победителей конкурса в полной мере обеспечить маршруты автобусами – следствие массовой нехватки у них подвижного состава. При этом, по условиям конкурса, с перевозчиком, который не выполняет возложенной на него обязанности по обслуживанию «социальных» маршрутов, комитет по транспорту обязан расторгнуть договор.

А вот по данным комитета по транспорту, никаких срывов в первые дни реформы не наблюдалось. По данным чиновников, с 1-го апреля, как и заявлялось ранее, более 300 новых автобусов большой вместимости вышли на социальные маршруты. Еще примерно столько же вышли на линии месяцем раньше. Теперь автобусы шести выигравших конкурс компаний комитет по транспорту собирается пометить специальным синим знаком с крупной надписью: «победитель конкурса». По словам чиновников, люди должны знать, на чьих машинах им ездить.

Пока на маршрутах продолжают работать как победившие, так и не прошедшие конкурс компании, поскольку никаких мер против тех, кто не прошел соревнование, город применить не может – отсутствует законодательная база. В комитете по транспорту признают, что «опальным» участникам рынка все же удалось отчасти затормозить полноценную работу фаворитов конкурса. Им пришлось отложить выход своих машин на некоторые коммерческие линии. По данным заместителя комитета по транспорту Николая Константинова, сейчас на линии не вышли порядка 500 машин, предназначенных для обслуживания коммерческих маршрутов.

Напомним, что на этой неделе в законодательном собрании планируется к рассмотрению во втором чтении законопроект, предусматривающий серьезные штрафы (до 100 тысяч рублей) за работу перевозчика на маршруте без договора с городом.

Ян Гравшин,
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру