Три пожизненных для хозяев «царства мертвых»

Три пожизненных для хозяев «царства мертвых»

Три пожизненных срока потребовал государственный обвинитель в прениях по так называемому «кладбищенскому делу», которое вот уже более полутора лет слушается в городском суде Петербурга.

Три пожизненных срока потребовал государственный обвинитель в прениях по так называемому «кладбищенскому делу», которое вот уже более полутора лет слушается в городском суде Петербурга. Обвинение «желает», чтобы до конца своих дней провели в колонии особого режима банщик из Ломоносова Сергей Лебедев, а также официально неработающие Андрей Соколов и Николай Бергер, обвиняемые в бандитизме и умышленных убийствах на кладбищах Петрозаводска, Ломоносова и Стрельны в 2000-2001-м годах. Еще троим обвиняемым по этим же статьям – неработающим Юрию Быстрову, Александру Бабичу и Денису Васильеву – прокурор потребовал 21, 17 и 9 лет строгого режима соответственно. Коммерческому агенту ООО «Доброта» Олегу Толмачеву – 12 лет строгого режима.

Возмутило сторону защиты то, что подсудимому Кириллу Вилкасу, в «активе» которого значится «лишь» статья 222 УК РФ (незаконное обращение с оружием), «светит» 9 лет общего режима. Тогда как Сергею Залесскому за совершение убийства, учитывая его «активное содействие следствию, чистосердечное признание и деятельное раскаяние», государственный обвинитель попросил 7 лет и 2 месяца условно.

Также прокурор потребовал возобновить выделенное в отдельное производство уголовное дело в отношении одного из предполагаемых лидеров вменяемой подсудимым ОПГ Николая Волошникова, которое было приостановлено в связи с состоянием его здоровья, а также удовлетворить в полном объеме гражданские иски потерпевших по делу.

Согласно окончательной версии обвинения, озвученной сегодня в прениях, в конце 1990-х годов Николай Волошников и его напарник Алексей Соловьев, соучредители охранного предприятия «Сезам», неофициально осуществляли контроль над кладбищами Петродворцового района и Ломоносова (сам Волошников некоторое время числился заведующим Бабигонского и Иликовского кладбищ). Весной 2000го года у них возник конфликт с группой лиц, которую следствие склонно причислять к т.н. тамбовскому организованному преступному сообществу – Александром Голубевым, Владимиров Михайловым, Алексеем Ляшком и Юрием Шадриным. По версии обвинения, предполагаемые «тамбовцы» решили расширить сферу своего влияния за счет бизнеса директоров ЧОП «Сезам», в связи с чем на Бабигонском кладбище попытались расстрелять Волошникова и Соловьева. После возникшей перестрелки раненые смотрители были госпитализированы. В ходе осмотра кладбища был обнаружен тайник с оружием и боеприпасами (автоматы, пистолеты, взрывчатка и взрывные устройства), приобретение и хранение которых прокуратура вменяет ныне подсудимым.

Вернуть утраченный бизнес Волошников и Соловьев попытались через год. В апреле 2001-го года был застрелен Михайлов. 21 июня – Ляшок. А 2 июля в спортзале на Фурштадской получил не совместимые с жизнью множественные огнестрельные ранения Алексей Соловьев: обвинение считает, что таким образом Волошников избавился от напарника для единоличной власти в «царстве мертвых».

Последний эпизод дела – убийство еще одного предполагаемого «тамбовца» Юрия Шадрина. 18 октября 2001-го года на дороге к Иликовскому кладбищу, по которой обычно регулярно ездил Шадрин, была организована засада. Бежевому «Мерседесу-230», на котором жертва возвращалась из Петербурга, в 300-х метрах от кладбищенских ворот перегородила дорогу «шестерка», из которой раздались автоматные выстрелы. В результате обстрела Шадрин погиб.

Следующее заседание, на котором свою оценку исследованным в зале суда доказательствам даст сторона защиты, назначено на 5 апреля.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру