"Эльдорадо" замаскируется под немцев

"Эльдорадо" замаскируется под немцев

Желто-голубая сеть гипермаркетов электроники после рестайлинга станет красно-черной и сменит логотип. Аналитики говорят, что сеть укрепляет позиции перед приходом в Россию немецкого супердискаунтера.

Желто-голубая сеть гипермаркетов электроники после рестайлинга станет красно-черной и сменит логотип. Аналитики говорят, что сеть укрепляет позиции перед приходом в Россию немецкого супердискаунтера.

На завтрашней пресс-конференции "Эльдорадо" планирует объявить о рестайлинге сети, пишет "Бизнес". По некоторым данным, в скором времени 918 магазинов сети в 550 городах перекрасят из привычных желто-голубых в красно-черные цвета. Затем компания сменит логотип и фирменный стиль. По оценкам экспертов, только смена вывесок обойдется владельцам сети в $2–3 млн. Специалисты отмечают, что новые цвета сети напоминают цветовую гамму немецких гипермаркетов электроники Media Markt, входящих в Metro Group (владеющей, кроме всего прочего, магазинами Metro Cash & Carry). Напомним: немецкая сеть заявляла о том, что собирается выйти на российский рынок до конца 2006 г. Примечательно, что Media Markt и "Эльдорадо" занимают одну и ту же нишу на рынке – гипермаркетов электроники, работающих в формате дискаунтера. Не исключено, что ход владельцев "Эльдорадо" нацелен на укрепление позиций своей сети перед приходом мощного конкурента.

Ход брендом
Ребрендинг достаточно часто используется маркетологами для того, чтобы освежить восприятие потребителем образа компании или перепозиционировать ее на рынке. "Эльдорадо", например, может попытаться расстаться с образом "дешевой" сети, которая, как считают некоторые, торгует некачественным товаром и предлагает крайне неудовлетворительный сервис. Но тогда, полагают аналитики, сети придется менять не только цвета гипермаркетов, но и ассортимент, сбытовую политику и многое другое. В этом случае не исключено, что "Эльдорадо" придется сменить формат, потеряв свою рыночную нишу.

Имидж – это все
Большой резонанс на рынке вызывали известия о ребрендинге сотовых компаний. Около года тому назад ОАО "ВымпелКом" объявило о начале ребрендинга своей СПРАВКА

Компания "Эльдорадо" создана в 1995 г. В 2005 г. оборот компании достиг $3,4 млрд, что на 42% превышает показатели 2004 г.
Компания насчитывает 918 магазинов бытовой техники в более чем 588 городах России и Украины. торговой марки "Билайн". Стоимость этой акции, в ходе которой были заменены все прежние изображения бренда сотового оператора, не сообщалась, однако эксперты оценили ее в $25–30 млн в федеральном масштабе. Акция запомнилась клиентам оператора тем, что с вывесок исчез прежний символ компании – пчелка. От нее остались только черно-желтые полосы. Вслед за "Билайном" сменил стиль и другой оператор – МТС, поменявший, в частности, слоган "Люди говорят" на "Ты – лучше!"
Также за последний год в Петербурге объявили о ребрендинге ОАО "Хлебный Дом", объединивший под новой торговой маркой продукцию более 200 компаний, газета "Метро", присоединившаяся к шведскому издательскому концерну Metro International S.A., и сеть магазинов "Старик Хоттабыч", в случае с которой ребрендинг затронул всю концепцию работы сети.