Дублер моста Лейтенанта Шмидта открыт для движения

Дублер моста Лейтенанта Шмидта открыт для движения

Дублер моста Лейтенанта Шмидта сегодня заработал на полную мощность, ночью по нему проехали первые машины. Репортаж Оксаны Козыревой: В пять часов утра почти с рассветом по дублёру моста лейтенанта Шмидта проехали первые машины.

Дублер моста Лейтенанта Шмидта сегодня заработал на полную мощность, ночью по нему проехали первые машины. Репортаж Оксаны Козыревой:

В пять часов утра почти с рассветом по дублёру моста лейтенанта Шмидта проехали первые машины. Временную переправу всё-таки открыли на шесть дней раньше намеченного. К этому времени закончили все работы, даже покрытие помыли. Одно только не успели – украсить мост к празднику Победы.

Роман Тимофеев, краевед: Мост интересный. Сам давно изучаю историю Петербурга, и таких мостов у нас не было. Необычный. Есть надежда, что возродят Благовещенский мост.

Слухи о сыне лейтенанта Шмидта, так любя называют мост, ходили разные. Главные опасения – у автомобилистов. В прессе до последнего писали – переправа будет узкой, неизбежны большие пробки. Глазомер подвёл журналистов. Ширины моста-дублёра хватило всё-таки на шесть полос движения - как и у оригинала.

Игорь Квашнин, директор СПБ филиала «Мостотряд 19»: Думаю, по дублёру будет удобнее ездить. Раньше на основном мосту были трамвайные пути, потом сняли трамвайное движение.

На радость автомобилистам – трамваи по дублёру ездить не будут. Правда, одно неудобство всё же неизбежно. Новый мост выходит не на площадь, а на узкую набережную.

Роман Тимофеев, краевед: Проблемы будут при съезде в центр, но это временно. Если б не построили, было бы сложнее.

Гораздо серьёзнее проблемы у судоводителей. Риск врезаться в опоры мостов стал больше.

Игорь Квашнин, директор СПБ филиала «Мостотряд 19»: Получается, что судоходный ход удлиняется. Раньше был 25, теперь между мостами 20 и сам мост 20.

О прочности переправы инженеры просят не беспокоиться. Хотя это далось труднее всего. Ещё в 19 веке строительство моста через Неву считали безумием. Кербедзу говорили – на таком болоте не устоит ни одна переправа. Устояла. Но проблема грунта осталась и сегодня.

Олег Цветков, прораб: Учитывая грунты, сваи до 40 метра.

Зато конструкция дублёра гораздо легче. Заметно «похудело» покрытие - вместо семи сантиметров всего один. Ездят здесь не по асфальту, а по материалу на основе мастики.

Роман Тимофеев, краевед: Необычно - четыре башни, разводной механизм и покрыт гранитной крошкой.

Неразлучными мосту лейтенанта Шмидта и его сыну быть до 2007 года. Впрочем, пока ветеран переправ получает скорую помощь – обсуждается ещё одно применение дублёра. Он может простоять и дольше – пока будут реконструировать Дворцовый мост.