В Петербурге готовы строить первый платный тоннель под Невой

В Петербурге готовы строить первый платный тоннель под Невой

В Смольном обсуждается новый дорожный проект Петербурга — Орловский тоннель. Первый автотоннель под Невой могут начать строить уже в этом году.

В Смольном обсуждается новый дорожный проект Петербурга — Орловский тоннель. Первый автотоннель под Невой могут начать строить уже в этом году. Подземное сооружение в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы соединит Центральный и Красногвардейский районы, разгрузит Литейный мост на 15 тысяч машин и мост Петра Великого — ещё на 17 тысяч. По предварительным расчетам, стоимость проекта около 20 миллиардов рублей. Но затраты планируется окупить, сделав проезд платным. При стоимости 20 рублей — за проезд легкового автомобиля и 40 — за проезд грузовика. Расходы на строительство тоннеля должны окупиться через 22 года. Проект считается экспериментом в истории современной России: средства вкладывает как государство (в лице региона и федерального центра), так и частный инвестор. Сегодня проект окончательно приняло городское правительство, завтра заявку на туннель подпишет губернатор Валентина Матвиенко. После этого все документы отправят в Москву. Вместе с заявкой на Орловский тоннель в столицу доставят и заявку на предоставление господдержки строительства Западного скоростного диаметра.