Стоимость Орловского тоннеля будет известна после конкурса

Стоимость Орловского тоннеля будет известна после конкурса

Окончательная стоимость строительства платного Орловского транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта - Орловской улицы будет известна после проведения концессионного конкурса .

Окончательная стоимость строительства платного Орловского транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта - Орловской улицы будет известна после проведения концессионного конкурса . Как сообщила в рамках совещания в Смольном губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, стоимость реализации данного проекта может быть существенно снижена за счет экономически выгодных предложений от частных инвесторов.

В настоящий момент стоимость строительства определена в 23,5 млрд руб. Как сообщил заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул, конкурсная документация готова и осталось только согласовать ее с правительством РФ. Он также сообщил, что в настоящее время определяют доли участия в данном проекте частных инвестором, доли федерального и городского финансирования. Н.Асаул также отметил, что доля частных инвесторов может составить 25-40%. Также рассматривается возможность определения равных долей для трех сторон – в размере 33,33%.

Н.Асаул подчеркнул, что Орловский тоннель может иметь разветвленную связь с транспортной сетью города. Длина подземной части тоннеля составит 930 м, высота – 4,5 м. Предусмотрена организация шестиполосного движения. На левом берегу будет предусмотрено 7 съездов для автотранспорта, на правом берегу – 10. Также на правом берегу будут располагаться места для сбора платы за проезд по тоннелю. Оптимальным размером оплаты для проезда легкового автотранспорта определена сумма в 20 руб. ( планируемый траффик – 45 тыс. автомобилей в день), 40 руб. -для грузовых машин ( траффик - 4,5 тыс. в день). Планируется, что сборы за проезд по тоннелю составят 220 -240 млн руб. в год, к 2025г. достигнут 1 млрд руб.

Н.Асаул сообщил, что сегодня с одного берега Невы на другой переезжают 230 тыс. автомобилей в день, и поэтому Орловский тоннель позволит существенно разгрузить траффик на мостах через Неву, а также позволит увеличить объем грузоперевозок по Волгобалту. Н.Асаул подчеркнул, что с вводом Орловского тоннеля предполагается на 1 час увеличить время разводки мостов, чтобы повысить объем грузопотока на 25-30%.

Н.Асаул напомнил, что строительство Орловского тоннеля планируется завершить в 2010г. Срок окупаемости проекта составит 22 года с момента начала строительства. Чистый дисконтированный доход, по планам, должен составить около 5 млрд руб.