Пыточные застенки для оппозиции...

Пыточные застенки для оппозиции...

Питерские национал-большевики обвиняют социального работника в причастности к пыткам. По их словам, пыткам они подверглись в 76-м отделении милиции, после того как были задержаны на праздновании столетнего юбилея Госдумы в Петербурге.

Питерские национал-большевики обвиняют социального работника в причастности к пыткам. По их словам, пыткам они подверглись в 76-м отделении милиции, после того как были задержаны на праздновании столетнего юбилея Госдумы в Петербурге. Если верить лимоновцам, социальный работник, который якобы присутствовал в милиции и измывался над ними, трудится при городском комитете по молодежной политике. И конечно же, категорически не согласен с репутацией инквизитора, которую ему пытаются навязать. В настоящее время разобраться в этой истории пытаются прокуратура и депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Гуляев, направивший по этому поводу запросы губернатору Петербурга, начальнику милицейского главка и городскому прокурору.

Праздник, омраченный скандалом

Все началось 27 апреля, в день празднования столетия Государственной думы. Утро того дня ознаменовалось открытием мемориальной доски на Таврическом дворце. На мероприятии присутствовали двое из первых пяти лиц государства (в частности, спикер нижней палаты), многочисленная охрана, сотрудники правоохранительных и силовых ведомств. Разумеется, не обошлось и без вездесущих нацболов. Для акции протеста лимоновцы облюбовали расположенный напротив Таврического дворца дом под номером 47. Там верхолазы из НБП укрепили транспарант, из которого каждый умеющий читать мог узнать, что «Такая Дума – позор России». Кроме транспаранта по сложившейся практике нацболы устроили на крыше дома шоу. Причем как пиротехническое – жгли фаеры, так и информационное, разбрасывая листовки, где указывался список принятых Госдумой «антинародных законов». При этом, как обычно, скандировались лозунги, в которых лимоновцы просили первых лиц государства уйти в отставку.

Но шоу оппозиции продлилось недолго. Нацболов задержали – по одним данным сотрудники ФСО, по другим – ОМОН и препроводили в 76-й отдел милиции. Спустя какое-то время задержанных отпустили, обязав впоследствии явиться в мировой суд. Выйдя из стен отделения милиции, нацболы направились в травмпункт – фиксировать нанесенные телесные повреждения, а затем в прокуратуру – подавать заявление о том, что подверглись в милиции пыткам. В качестве основного обидчика нацболы указали некоего Сергея Баркана, чья официальная должность с трудом умещается на бланке заявления. Как удалось уточнить «ТС», Баркан является заместителем начальника отдела по неформальным молодежным движениям центра профилактики безнадзорности и наркозависимости при комитете по молодежной политике и связям с общественностью правительства Петербурга. «Мы собираемся требовать, – говорит лидер питерского отделения НБП Андрей Дмитриев, – чтобы Баркан был уволен с работы».

Была ли девушка?

Как стало известно «ТС», в центре профилактики по безнадзорности и наркозависимости Сергей Баркан занимается вопросами воспитательного сопровождения несовершеннолетних, которые имеют отношение к неформальным молодежным объединениям. Корреспонденту «ТС» удалось связаться с Сергеем Михайловичем и выяснить его версию событий, случившихся 27 апреля.

Сергей Баркан утверждает, что его приезд в милицию был вызван единственной причиной – стремлением узнать, есть ли среди задержанных нацболов 14-летняя девушка, которую он как педагог опекает. Эта загадочная девушка уже два года состоит в различных неформальных молодежных объединениях («Авангард красной молодежи», «Оборона», НБП) и в силу этого находится «на воспитательном сопровождении». Когда 27 апреля прошла информация о задержании нацболов, Сергей Баркан первым делом помчался в 76-й отдел милиции. Но девушки там не оказалось, зато были сотрудники силовых ведомств и задержанные нацболы. Педагог пообщался с милиционерами и членом НБП Сергеем Чекуновым (примечательно, что, по словам лимоновцев, жестче всех пытали именно Чекунова). По словам Сергея Баркана, Чекунов сообщил ему, что девушка в это время находится у Таврического с букетом цветов, которым она якобы собирается отхлестать одного из первых лиц РФ.

«После чего, – рассказывает Сергей Баркан, – разговаривать с ним мне было абсолютно не о чем. Вышел из отдела, смотрю – стоит моя подопытная-подопечная». Он уверяет, что в силу специфики его работы нацболы испытывают к нему особенную нелюбовь. Во многом это связано с уголовным делом, возбужденным по факту хулиганских действий, совершенных нацболами в департаменте ЖКХ. Среди фигурантов этого дела, по информации Сергея Михайловича, – та самая девушка. И вот, по мнению Сергея Баркана, нацболы боятся, что им предъявят обвинение в вовлечении несовершеннолетней в преступную деятельность, и поэтому недолюбливают его как человека, который может этому поспособствовать.

История знакомства

Как рассказал корреспонденту «ТС» побывавший в 76-м отделе милиции Сергей Чекунов, о существовании Баркана он впервые узнал во время митинга в поддержку Байкала. Дескать, члены НБП участвовали в акции, и в это время их начал кто-то фотографировать. Ребята возмутились и спросили, на каком основании проводится съемка. Ответом им было протянутое удостоверение.

«На митинге все было не так, как рассказывают лимоновцы, – высказывает свою версию Сергей Баркан. – Во-первых, фотографировал вовсе не я. Во-вторых, не имею привычки без крайней надобности представляться. А ситуация там развивалась с точностью наоборот. Когда появились национал-большевики, среди которых были несовершеннолетние, я был обязан там присутствовать. Это моя прямая работа. Так что я там действительно был – нацболы правы. А вот о том, что господин Прохоров (один из питерских нацболов) попытался ударить меня по физиономии, они почему-то забыли. Публично, при большом скоплении народа. Естественно, ему было разъяснено, что не стоит так себя вести. Мы их даже задерживать не стали. Просто сказали: «Старик, веди себя спокойно, иначе в милицию поедешь». Что же до пыток... Можешь себе представить, крутится куча разных силовиков. И при этом один-единственный злой Баркан руководит всем этим бардаком. Это правдоподобно?»

Депутат хочет знать правду

Разобраться в создавшейся ситуации попытался депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Гуляев. 10 мая он передал соответствующий запрос губернатору. В нем парламентарий поинтересовался у главы города, насколько было правомерно присутствие на допросе якобы сотрудника администрации Сергея Баркана.

Депутат Сергей Гуляев не является сторонником ни национал-большевистской, ни каких-либо других радикальных или экстремистских партий. Свое вмешательство в это дело он объясняет исключительно тем, что является принципиальным противником любых противоправных действий в отношении граждан. Суд над участвовавшими в акции на Таврической улице нацболами состоится сегодня, 15 мая.

Олег Николаев

Полный вариант статьи читайте в свежем номере газеты «Ваш Тайный Советник» за 15 мая.

Активисты под судом

Один первомай – для «правых», другой – для «левых»...