"Мой район" переехал в Скандинавию

"Мой район" переехал в Скандинавию

Сеть газет "Мой район" купил крупный норвежский медиаконцерн. Издателю не впервой удачно находить инвесторов – осенью он уже "потренировался" на американцах.

Сеть газет "Мой район" купил крупный норвежский медиаконцерн. Издателю не впервой удачно находить инвесторов – осенью он уже "потренировался" на американцах.

Норвежский медиаконцерн Schibsted ("Шибстэд") становится совладельцем ООО "Региональные независимые газеты Северо-Запад" (сеть газет "Мой район"), приобретя 66,7% акций сети.

В газете сообщили, что редакционная политика издания не изменится. Сохранится также ведение прозрачной финансовой политики, что полностью соответствует традициям компании Schibsted.
На первом этапе сделки Schibsted инвестирует в развитие сети газет "Мой район" и новые проекты издательства $4,4 млн в виде акционерного и заемного капитала.
Зона ближайшего развития включает в себя запуск крупного газетного проекта в Москве, охват пригородов Петербурга и развитие интернет-проекта.

Опыт есть
Компании уже не впервой удачно "продаваться" – в октябре 2005 г. пакет акций бесплатной информационной газеты "Мой район" приобрела американская компания Media Development Loan Fund (MDLF). В результате сделки по продаже 24,9% акций, стоимость которой эксперты оценивали примерно в $2 млн, издатель газеты "Мой район" – ООО "Региональные независимые газеты" – получил возможность увеличить тираж до 500 тыс. экземпляров в течение года. Однако 13 марта 2006 г. основные владельцы сети газет "Мой район" выкупили у MDLF проданный в 2005 г. пакет акций – специально ради сделки с медиаконцерном Schibsted

Позаимствовали
Эксперты утверждают, что интерес западных инвесторов к отечественному медиарынку обусловлен бурным развитием рекламного рынка в России, прирост которого, по некоторым оценкам, составляет примерно 30% в год. И если до сих пор иностранцев устраивало присутствие в основных сегментах рынка, то теперь начали осваиваться и специфические нишевые продукты – в частности, бесплатные информационные издания. Тем более что форматы, подобные газете "Мой район", не являются диковинкой для иностранных издателей – по утверждению одного из учредителей ООО "Региональные независимые газеты" Григория Куниса, формат его издания заимствован на американском медиарынке, где газеты "возле дома" пользуются большой популярностью. Более того, "Мой район" изначально создавался с расчетом на западных инвесторов – переговоры о привлечении инвестиций, в частности, с одной из газетных компаний США, издающей 50 газет в разных штатах, велись буквально с момента появления бизнес-идеи.

В отсутствие легких путей
Аналитики утверждают, что сотрудничество с западными инвесторами позволит местным издателям не только получить дополнительные средства на развитие, но и претендовать на "глобальные" рекламные заказы, заполнив пустующую нишу услуг и предлагая себя в качестве эффективного по затратам канала продвижения товаров и услуг местным потребителям. По утверждению издателей газеты "Мой район", в настоящее время в городе практически отсутствует качественная периодика, предлагающая зональный охват рекламой.
Тем не менее надо сказать, что на петербургском рынке проекты бесплатных информационных изданий сталкиваются с большими трудностями. В частности, запущенная в середине 90-х годов газета "Петровский курьер" не смогла выдержать конкуренцию с рекламными изданиями, распространяемыми через почтовые ящики. По мнению экспертов, все упирается в "цену вопроса". Первоначальные затраты на создание трех районных газет под единым названием "Мой район" превысили $300 тыс., что для газетного рынка Петербурга является значительной суммой.