Английский посол остался неотомщенным

Английский посол остался неотомщенным

Июнь прошлого года в Петербурге ознаменовался неслыханно дерзким ограблением – у гостиницы «Европа» совсем не в европейских традициях некие злоумышленники обидели английского посла Тони Брентона.

Июнь прошлого года в Петербурге ознаменовался неслыханно дерзким ограблением – у гостиницы «Европа» совсем не в европейских традициях некие злоумышленники обидели английского посла Тони Брентона. Преступники повели себя далеко не дипломатично - досталось и его супруге, пытавшейся оказать грабителям отпор. До дипскандала, к счастью, дело не дошло, но ряд оперативных подразделений ГУВД Петербурга и Ленобласти был поставлен в.... Нет, перед - определенной и вполне конкретной задачей - злоумышленников поймать и способствовать преданию их российскому суду, а именно Куйбышевскому федеральному. Который, очевидно, переняв традиции суда советского, самого гуманного в мире, спустя почти год после ограбления посла тоже продемонстрировал свой недюжинный гуманизм.

Но об этом - чуть ниже. Сначала - чем увенчалась денная и нощная работа питерских сыщиков. В течение нескольких последующих после инцидента с дипломатами месяцев последовательно были задержаны шесть человек. В числе первых - 37-летний уроженец Улан-Батора монгол Зоригта Шарав, не имеющий (запомните на будущее!) регистрации в Петербурге, работающий неофициально (читай - нелегально), но - юридически ранее не судимый. Как выяснилось дальше, гражданину Монголии помогал его младший товарищ - 22-летний Батболд Ядамсурэн, чей статут в Петербург был аналогичен вышеназванному. В компанию обидчиков посла также, как установило следствие, входили 31-летний ставрополец Александр Луценко, не зарегистрированный в Петербурге, 34-летний отец двух несовершеннолетних детей, уроженец Таджикистана Ильхомджон Очилов, 28-летний петербуржец, работающий грузчиком в одном из питерских ООО, Владимир Батуревич и 21-летний инвалид III группы, житель Петербурга Александр Кузнецов. Какими усилиями эта компания в итоге была собрана вместе в «местах изоляции» - знают только сотрудники милиции. Оперативно-следственные мероприятия то и дело «подгонялись» из Москвы - а как же, речь идет о престиже России! Послу Брентону высылали фотографии напавших на него лиц, устраивались очные ставки, опрашивалась куча очевидцев... В общем, работали так, чтобы смыть пятно, позором легшее на питерскую милицию июньским днем прошлого года прямо в центре города.

В итоге шестеро обидчиков британского посла заслуженно оказались на скамье подсудимых. Двое из них к тому времени уже имели условный срок. В их числе младший из монголов и гость из Ставрополья - оба были осуждены за покушение на кражу Куйбышевским федеральным судом (это тоже нужно запомнить). То есть к моменту начала рассмотрения «посольского» дела они имели некоторые обязательства по несовершению новых преступлений. Вкупе с теми обстоятельствами, о которых мы уже упоминали - нелегальные проживание и работа в Петербурге, эти нюансы, казалось бы, должны были сформировать у суда вполне определенное мнение о том, чего в итоге достойны подсудимые. И ведь все начиналось - во всяком случае, в описательно-мотивировочной части приговора - так, что складывалось убеждение: все получат по заслугам.

Из указанной части приговора:

«В осуществление единого преступного замысла, действуя совместно и согласованно, то есть группой лиц по предварительному сговору, 26.06.05 около 18 часов 15 минут, находясь у д.30 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге окружили супругов Э.Брентон и С.Брентон. Действуя согласно разработанному плану совершения преступления, Ядамсурэн Б., находясь спереди слева от Э.Брентона, оттеснил от него С.Брентон, которую, в свою очередь, окружили Батуревич, Луценко и неустановленное лицо, заслонив, таким образом, ей обзор с целью воспрепятствовать ей заметить совершаемое преступление...». Далее в приговоре подробно описывается, как злоумышленники похищали у посла бумажник стоимостью 20 долларов США с деньгами - 3000 рублей и 200 долларов США, двумя кредитными картами, водительским и дипломатическим удостоверениями на имя Энтони Брентона. Судья установил также, что посла били - «нанесли не менее 2 ударов ногами в различные области тела, после чего оттолкнули С.Брентон, пытавшуюся помочь Э. Брентону».

Подсудимые вину признали, в содеянном раскаялись. И это, очевидно, произвело на суд неизгладимое впечатление. Всем обидчикам Тони Брентона гуманный Куйбышевский федеральный суд назначил условные сроки лишения свободы, самый продолжительный из которых составляет 3 года! Определяя меру наказания каждому, суд счел возможным «назначить наказание, не связанное с реальным лишением свободы». Судья Борисов также проникся тяжелым материальным положением подсудимых, а потому не стал присуждать назначение дополнительного вида наказания в виде штрафа.

Подсудимых, ошалевших от счастья, из-под стражи освободили прямо в зале суда. В довершение всего им сообщили, что сроки, отбытые ими в изоляторах, засчитываются в назначенное наказание. Выходит, что эти господа даже не прочувствовали, что «совершили промашку ужасную». Так ведь Глеб Егорыч говорил, что это вор должен сидеть в тюрьме. А грабитель, выходит, может дышать свободно.

Елена Гусаренко
Полный текст материала читайте в следующем номере газеты «Ваш Тайный Советник» за 22.05.06