Решается судьба Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра

Решается судьба Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра

Экспертам проекты понравились, осталось получить деньги О двух главных городских проектах - Орловском тоннеле и автомагистрали «Западный скоростной диаметр» - говорят уже давно.

Экспертам проекты понравились, осталось получить деньги

О двух главных городских проектах - Орловском тоннеле и автомагистрали «Западный скоростной диаметр» - говорят уже давно. Вроде бы всем новые объекты хороши - и дороги разгрузят, и с пробками покончат, проблема одна - уж больно дорого обойдется бюджету их строительство. Свет в конце тоннеля замаячил 17 мая, когда правительство Петербурга подало заявку в Инвестиционный фонд.

Западный скоростной диаметр - магистральная дорога скоростного движения - соединит северные районы с южными. Шоссе протянется от трассы южного участка КАД до Большого порта и далее, по западной оконечности Васильевского острова, на север до «Скандинавии». Проезд по дороге будет платным, зато автомобилист, отдавший «энную» сумму дорожным службам, может быть спокоен - пробок на пути не будет. Про Орловский тоннель известно гораздо больше. Два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения, глубоко проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными, обещают увеличить время разводки мостов и позволят повысить пропускную способность остальных дорог.

Чтобы достичь этой идиллии, городским властям нужно в срочном порядке раздобыть немалую сумму - порядка 110 миллиардов рублей. Немного подумав, чиновники решили обратиться за помощью в Инвестиционный фонд, который, в общем-то, для того и был создан.

Аргументы в пользу экономической выгоды и целесообразности обоих проектов у властей довольно веские. Так, проект магистрали «Западный скоростной диаметр» проанализировали эксперты Всемирного Банка, а план строительства Орловского тоннеля внимательно изучили консультанты британского ING Bank N.V.

И те и другие сочли проекты достойными. Теперь дело за экспертным советом фонда. Он должен решить - давать деньги или нет. Стоимость строительства Орловского тоннеля - 26,4 млрд рублей. При этом Санкт-Петербург хочет получить в Инвестиционном фонде лишь треть этой суммы. Инвестиций в «Западный скоростной диаметр» требуется побольше - около 82,7 млрд рублей, вливания фонда по расчетам властей, тут должны быть не меньше 28 млрд рублей.

Пока судьба проектов решается, автомобилистам остается лишь скрестить пальцы на удачу - 14 июня фонд во время проведения Международного петербургского экономического форума сообщит результаты своего решения.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Орловский тоннель

Стоимость - 26 млрд рублей
Длина - 1,6 км
За проезд автомобилистам придется заплатить 20 рублей с легкового автомобиля и 40 рублей с грузовой машины.

Западный скоростной диаметр

Стоимость - 82 млрд рублей
Длина - 46,4 км
Стоимость проезда - от 10 до 15 рублей.

Артем СКРЯБИКОВ
[email protected]