Виролайнен благоустроит дорожный комитет

Виролайнен благоустроит дорожный комитет

В кулуарах городской власти горячо обсуждается отставка Олега Виролайнена и переход его на работу в КБДХ. Одни придерживаются версии, что это понижение, вызванное грубыми просчетами Олега Арвовича на предыдущем посту.

В кулуарах городской власти горячо обсуждается отставка Олега Виролайнена и переход его на работу в КБДХ. Одни придерживаются версии, что это понижение, вызванное грубыми просчетами Олега Арвовича на предыдущем посту. Другие рассказывают, что Виролайнен сам давно просил избавить его от вице-губернаторского бремени, ссылаясь на свои проблемы со здоровьем. Третьи предполагают, что это и не понижение вовсе.

Впрочем, сам факт замены руководителя комитета благоустройства дорожного хозяйства (КБДХ) особого удивления не вызвал. Вокруг дорожно-строительной отрасли последние годы слухи и скандалы плодились в несметном количестве. И хотя прежний председатель комитета Владимир Антонов остается у Виролайнена первым заместителем, его репутационные потери от этой перестановки не меньше.

Антонов, который был очень неплохим главой Центрального района, в новой должности, по мнению ряда политиков, не оправдал надежд. Его работа во главе этого ведомства была отмечена не столько активностью в области развития и благоустройства дорожной сети, сколько бешеным бумагооборотом и невнятной кадровой политикой. С приходом Антонова своих должностей лишились многие крепкие профессионалы – в первую очередь заместители председателя комитета Олег Кащенко и Михаил Чурилов. Всего новый глава перетасовал около 40 процентов специалистов ведомства.

По неофициальным сведениям, Антонов очень жестко обошелся с рядом крупных игроков в сфере дорожного строительства, отдавая предпочтения другим структурам. Так, большинства подрядов ведомства лишились такие компании, как ЗАО «ВАД» и ЗАО «ПО «Возрождение», зато массу преференций получили компании «ГСК» и БИК. Надо ли удивляться, что у чиновника нашлось немало влиятельных противников, которые готовы были приложить руку к смещению Антонова.

Напомним, что это не первые нелестные отзывы о работе этого комитета. В ходе проверки КБДХ в 2003-2004 годах были обнаружены специалистами Контрольно-счетной палаты (КСП) Петербурга многочисленные нарушения бюджетного законодательства. Например, среди выводов КСП значилось, что доходы от предпринимательской и иной деятельности, полученные комитетом и подведомственными учреждениями, в сумме 70 миллионов 128,5 тысячи рублей не были перечислены в городской бюджет, а были израсходованы. Результаты проверок, правда, имели отношение к делам прежнего руководства комитета. Тем не менее, делом заинтересовалась прокуратура Петербурга, которая проводила проверку изложенных КСП фактов. Наблюдатели не исключают того, что может и нынешним кадровым перестановкам предшествовала проверка контролеров.

Критика в адрес КБДХ высказывалась и по непосредственной деятельности ведомства. В кулуарах говорят о том, что до сих пор комитетом не проведены конкурсы на ремонт дорог по городской программе, да и саму программу называют «никакой».

Впрочем, списывать со счетов Владимира Антонова пока рано. Так или иначе, он пока остается у руля дорожного ведомства и продолжит осваивать те немалые средства, которые выделены на строительство и реконструкцию дорог Петербурга - 10,1 миллиарда рублей из городского бюджета плюс 4,4 миллиарда пришло из федерального бюджета. Впрочем, первое, что сделал Олег Виролайнен сразу после своего назначения - напомнил губернатору об обещании увеличить финансирование.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Виролайнена публично понизили