На подержанные иномарки наложили табу

На подержанные иномарки наложили табу

Подержанные автомобили иностранного производства больше нельзя ввозить на территорию РФ. Речь идет о транспорте, не соответствующем экологическим стандартам Евро-2.

Подержанные автомобили иностранного производства больше нельзя ввозить на территорию РФ. Речь идет о транспорте, не соответствующем экологическим стандартам Евро-2. Таким образом, в России решилась проблема экологических сертификатов, и теперь возраст ввозимых автомашин из США не может превышать 11-ти лет, из Европы – 10-ти, а из соседней Японии – 9-ти лет. Рискнем, однако, предположить, что табу на подержанные иномарки связано не с одной только заботой об экологии...

Накануне Федеральная таможенная служба разъяснила порядок подтверждения соответствия подержанных иномарок требованиям технического регламента Евро-2 при ввозе иномарок на территорию РФ. Согласно письму Минпромэнерго, до 1 сентября 2006 года ввоз иномарок должен подтверждаться их соответствием техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". В подтверждение ФТС приводит две таблицы с требованиями и запретами.

В частности, кроме уже перечисленных стран, ограничениям на ввоз подвергнутся автомобили из Индии старше 12 лет, из Канады и Кореи – 6 лет, а из Малайзии – 4 лет. Также, запреты распространяются на автомашины из Китая, возраст которых превышает 3 года, а из соседней Украины – только 1 год.

Во второй таблице приводится список из 38 органов по сертификации с краткими данными об органе, адресами и телефонами. Они могут подтвердить экологический класс автомобиля, выдав сертификат соответствия установленному техническому регламенту, в случае, когда таможенники не смогут определить экологический класс самостоятельно. Если экологический класс все же невозможно подтвердить, паспорт транспортного средства попросту не будет выдаваться.

Со стороны все выглядит очень экологично и по-европейски. Однако новые требования моментально отозвались длинными очередями на таможенных пунктах и активно высказываемым недовольством автомобилистов. Сложилась ситуация, когда таможенные службы оказались попросту не готовы быстро урегулировать сложную ситуацию на пунктах пропуска. Не хватает экспертов, нет и оборудования, которое могло бы измерить содержание угарного газа в автомобильных выхлопах.

На Выборгском направлении таможни сильных пробок нет, они, скорее, носят цикличный характер. Хуже всего ситуация складывается в Калининграде. Решение ввозить автомобили на условиях так называемого "условного выпуска" (все документы на машину оформляются в полном объеме, но пока ее владелец не получит необходимый сертификат соответствия "Евро-2", ему не выдадут паспорт технического средства (ПТС) автомобиля) особого результата не дало.

В Калининграде у здания регионального правительства на улице Дмитрия Донского уже состоялось два пикета с требованиями отменить введенные нормы на ввоз автомашин. Первый пикет состоялся в минувший понедельник, где собралось несколько сотен человек, требовавших разобраться с проблемой Евро-2. Тогда же собравшиеся договорились встретиться еще раз в четверг на том же месте.

Вчера у здания калининградского правительства собралось уже около 4-5 сотен человек, – об этом «Фонтанке» рассказал один из участников вчерашнего пикета. Протестующие – автомобилисты, которые уже успели приобрести квоту на ввоз иномарки, но теперь не имеют возможности ввезти ее из-за новых ограничений по возрасту автомобиля. Многие из пикетчиков потратили последние деньги на квоту и теперь остались ни с чем. На данный момент в Литве находятся около 1,5 тысяч автомобилей, которые точно не смогут пересечь границу по новым правилам, еще около 1000 машин стоит в Польше. Из США все прибывают заказанные ранее машины, которые также не подходят под описанные стандарты. Пикетчики, в свою очередь, намерены собираться до тех пор, пока не будет принято адекватное решение. Следующий пикет, на который ожидается еще больший приток автомобилистов, назначен на понедельник.

Высказываются предположения, что такие меры помогут поддержать отечественную автопромышленность, однако даже при столь жестких мерах многие предпочтут купить старенького «немца», чем новенькую русскую «Ладу».

Ольга Клюева,
Фонтанка.ру