Авиатуристов высадят в Финляндии

Авиатуристов высадят в Финляндии

Вчера Российский союз туриндустрии объявил о том, что туроператоры договорились с пограничным управлением ФСБ России по Северо-Западу о быстром обслуживании туристических автобусов на российско-финляндской и российско-эстонской границах во время саммита G8.

Вчера Российский союз туриндустрии объявил о том, что туроператоры договорились с пограничным управлением ФСБ России по Северо-Западу о быстром обслуживании туристических автобусов на российско-финляндской и российско-эстонской границах во время саммита G8. Пока аэропорт Пулково будет закрыт для приема делегаций, авиатуристов в Северную столицу будут доставлять автотранспортом через Финляндию и Эстонию. Участники рынка отмечают, что даже быстрая работа пограничников не спасет их от дополнительных затрат.

Как уже сообщал Ъ, с 15 по 17 июля аэропорт Пулково будет принимать рейсы с главами государств, а также с официальными делегациями. Зарубежным авиакомпаниям предложено доставлять своих пассажиров через Москву и сопредельные государства, в частности Финляндию и Эстонию, или же вообще отменить полеты на это время. Напомним, что авиаперевозчики заранее прогнозировали такое развитие событий, а потому некоторые из них рейсы на это просто время не назначали. А многие турфирмы не продавали путевки на период 14-17 июля. Участники рынка, которым все же придется везти туристов в Петербург во время саммита, вынуждены продумать "пересадку" в соседних странах. В Северо-Западном отделении РСТ имена перевозчиков не назвали, однако, по сведениям Ъ, это крупные европейские компании: British Airways, Air France, Lufthansa и ряд других. "Солидным компаниям проще пойти на издержки по организации рейса в Финляндию, чем нести издержки имиджевые", -- говорит собеседник Ъ в представительстве одного из авиаперевозчиков.
Предполагается, что, пока аэропорт Пулково будет закрыт, пассажиров в Финляндии и Эстонии будут пересаживать на автобусы и доставлять в Петербург по земле. Однако подобная схема, как сообщили Ъ в РСТ, может привести к пробкам на границах. Российские погранпереходы Торфяновка и Ивангород известны не очень большой пропускной способностью, из-за чего даже пассажирские транспортные средства и в обычные дни вынуждены простаивать на границе по нескольку часов, а затор из грузовых машин длиной 12 километров среди участников рынка вообще считается нормой. Между тем в направлении Петербурга авиакомпании с 15 по 17 июля планируют выполнить 20 рейсов, на которых прилетят около 3 тыс. пассажиров. Чтобы перевезти их, понадобится 80 автобусных рейсов.
В итоге РСТ и пограничное управление ФСБ по Северо-Западу договорились о следующей схеме. До 5 июля турфирмы представят в РСТ графики движения своих автобусов через Торфяновку и Ивангород, которые будут отправлены пограничникам. "На основании единого графика пограничники будут в той или иной мере усиливать наряды на означенных пунктах пропуска, обеспечивая их максимальную пропускную способность", -- сообщили в РСТ.
Эдуард Эзрох, генеральный директор паромного центра ООО "ГР Тревел", которое также занимается автобусными перевозками, отмечает, что "у июльских дней есть большой задел по пропускной способности по сравнению с новогодними праздниками, когда границу пересекают около сотни автобусов". "Несколько десятков дополнительных машин, да еще распределенных во времени, при грамотной работе пограничников значительных трудностей никому не доставят", -- считает он. Менее оптимистичен Николай Проценко, директор по продажам компании Alt Media Tour. "Поездка в Петербург на автобусе из Хельсинки или Таллина, а также сдвиг чартерных рейсов -- это потеря одного дня отдыха, что чревато конфликтами между туристами и принимающей стороной, -- уверен он. -- Гости вполне имеют право потребовать вернуть им часть денег за время, потерянное при переезде из Хельсинки, ожидание на границе, неудобства восьмичасового переезда". Впрочем, даже если туристы и не станут предъявлять турфирмам претензии, операторам саммит все равно влетит в копеечку. По словам господина Эзроха, фрахт одного туристического автобуса в сутки стоит €500-600 -- таким образом, дополнительные затраты участников рынка, многие из которых не располагают собственным парком, могут составить до €40 тыс.
ИВАН СТУПАЧЕНКО