Смольный разведет речников

Смольный разведет речников

Вчера стало известно, что комиссия по предотвращению чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга приняла решение увеличить расстояние между судами, идущими по Неве, почти в два раза.

Вчера стало известно, что комиссия по предотвращению чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга приняла решение увеличить расстояние между судами, идущими по Неве, почти в два раза. По мнению членов комиссии, подобная мера позволит снизить уровень аварийности, который резко возрос в прошлогоднюю навигацию. Решение еще должно быть утверждено Министерством транспорта России, однако представители ГБУ "Волго-Балт", ответственного за эксплуатацию канала, уже заявили: данное решение приведет к тому, что пропускная способность водного пути сократится на 30-35%.

В настоящий момент все проходящие по Неве грузовые суда следуют друг за другом по следующим правилам: при движении по течению реки расстояние между ними должно быть не менее 500 м, против -- не менее 200 м. Однако после того как в прошлом году танкеры и сухогрузы несколько раз атаковали петербургские мосты, Ространснадзор выступил с инициативой увеличить расстояние (до 1000 м и 700 м соответственно). Инспекторы мотивировали свое предложение тем, что команде судна требуется время, чтобы среагировать на внештатную ситуацию.
Это предложение Ространснадзора обсудила в Смольном комиссия по чрезвычайным ситуациям. Члены комиссии рекомендовали губернатору Валентине Матвиенко его поддержать. Участники рынка, зная позицию главы города, которая не раз высказывала обеспокоенность безопасностью судоходства, уверены, что она именно так и сделает. После визы губернатора предложение поступит на согласование в Минтранс.
Участники рынка считают, что данная инициатива безопасность не повысит, зато приведет к убыткам перевозчиков. По сообщению агентства "Портньюс", руководитель ГБУ "Волго-Балт" Александр Алексеев заявил на заседании комиссии: "Введение такой дистанции снизит пропускную способность мостов на 30-35 процентов даже с учетом увеличения времени разводки мостов на 10-20 минут". Генеральный директор ООО "Вижн Флот", крупнейшего перевозчика, работающего на Волго-Балте, Петр Разумов говорит: "Только размер портовых и прочих сборов, которые мы платим при заходе одного нашего судна в порт Петербурга, составляют около 75 тыс. рублей. Если пропускная способность мостов снизится на 30-35 процентов, то для нашей компании это потеря 100-120 заходов в петербургский порт. Соответственно, государство не получит около 8 млн рублей только от сборов. Мы еще не посчитали неуплаченные нами налоги и налоги, которые можно получить с грузоотправителей".
Президент Ассоциации судоходных компаний, бывший заместитель министра транспорта России, Николай Смирнов отмечает: "Если в течение 50 лет люди работают с этими расстояниями и никаких чрезвычайных происшествий не происходило, то без каких-либо оснований менять дистанцию не следует. Вспомните происшествие с теплоходом "Каунас" (он врезался в одну из опор Литейного моста. -- Ъ), когда все идущие следом суда успели сманеврировать".
ИВАН СТУПАЧЕНКО