Роспечать разложила СМИ по полочкам

Роспечать разложила СМИ по полочкам

Роспечать в своем докладе сообщает о том, что хотя рынок СМИ в России и находится на подъеме, власти и финансово-промышленные группы подрывают доверие читателей к изданиям.

Роспечать в своем докладе сообщает о том, что хотя рынок СМИ в России и находится на подъеме, власти и финансово-промышленные группы подрывают доверие читателей к изданиям. Также аналитики строят неблагоприятные прогнозы для некоторых видов СМИ.Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) опубликовало ежегодный доклад под названием «Российский рынок периодической печати, 2005 год. Состояние, тенденции и перспективы развития». В документе сообщается, что рынок прессы в России находится на подъёме. Однако тут же уточняется, что нельзя быть уверенным в том, что динамика развития положительная. Имеется в виду, что потребительский спрос повышается в основном только на развлекательные издания. "Бизнес-проектов на российском рынке прессы уже реализуется немало и с каждым днём становится больше, но в процентном отношении, особенно в газетном сегменте, они пока не преобладают", - говорится в докладе.

Влияние
"Газетный рынок России по-прежнему остаётся проблемным. Как и раньше, практически за всеми серьёзными общероссийскими и региональными ежедневными газетами сегодня стоят либо федеральные и региональные органы власти, либо финансово-промышленные группы, либо аффилированные с ними структуры, – считают аналитики Роспечати. - Их активное спонсорство деформирует рынок, нередко негативно сказывается на содержании прессы и, следовательно, на доверии к ней читателей".

Прогнозы
В докладе говорится о развитии бесплатной прессы и улучшении качества информационного наполнения таких изданий. Но, тем не менее, в Роспечати считают, что выше нынешнего уровня популярности и объёмов распространения бесплатной прессе не подняться. Печальную участь в докладе пророчат и телевидению. "По мере роста благосостояния общества, особенно в возрастной группе от 18 до 45 лет, качественная пресса и интернет становятся более востребованными, тогда как телевизор во всём мире, наоборот, превращается в СМИ для людей старшего возраста и более низкого уровня доходов".

Цифры
В докладе даются сборные цифры по российскому рынку печатных средств массовой информации в 2005 году. Реализовано печатных изданий на сумму $2,18 млрд. (включая бесплатное распространение), в том числе, на $570 млн. по подписке. Кроме того, в 2005 году пресса освоила $1,39 млрд. рекламных средств (из $5,01 млрд.).

В совокупности российский рынок периодической печати (распространение + реклама) в 2005 году достиг $3,57 миллиарда, а объём инвестиций в него превысил $1,3 млрд. (против $1 млрд. в 2004 году). По темпам роста российский рынок прессы является одним из признанных мировых лидеров и в международной системе координат выглядит неплохо, но по своим объёмам и структуре до наиболее развитых рынков пока не дотягивает, считают в Роспечати.