Пока строили КАД, она уже устарела

Пока строили КАД, она уже устарела

В постоянном режиме cквозное движение по восточному полукольцу КАД откроют 1 сентября, а в пробном - уже 1 июля. К концу 2008 года планируется открыть сквозное движение по всей Кольцевой до Таллинского шоссе в полном объеме.

В постоянном режиме cквозное движение по восточному полукольцу КАД откроют 1 сентября, а в пробном - уже 1 июля. К концу 2008 года планируется открыть сквозное движение по всей Кольцевой до Таллинского шоссе в полном объеме. При этом Минтранс не намерен увеличивать финансирование строительства – строка «КАД Петербурга» и так занимает четверть бюджета Росавтодора.

Сегодня в Смольном министр транспорта Игорь Левитин провел совещание, посвященное реализации крупномасштабных дорожных проектов Петербурга, причем самое пристальное внимание было уделено строительству Кольцевой автодороги. Как рассказал генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Борис Мурашов, на строительстве восточного полукольца в этом году уже освоено 1,8 миллиарда рублей, а всего на этот год необходимо 8 миллиардов 18 миллионов. Главные работы этого года сосредоточены на участке протяженностью 4,3 километра в районе станции Ржевка, который необходимо закончить, чтобы обеспечить сквозное движение по этому участку КАД.

Мурашов говорит, что задержка может составить один-три дня – не больше. Неожиданные сложности в ходе работ возникли из-за подземных объектов, неучтенных в первоначальном проекте: потребовалось переносить нефтепровод и ряд коммуникаций.

Годовой объем финансирования на второй очереди строительства КАД – от автодороги «Россия» до Таллинского шоссе - составляет 12 миллиардов рублей (уже освоено 1,4 миллиарда рублей). Однако строители предлагают «перебросить» 3 миллиарда на строительство восточного полукольца – это позволит приступить к работам по строительству второй очереди вантового моста через Неву, который должен быть построен в 2007 году. Мурашов рассказал, что осваивать средства в этом году начали только в апреле, так как пришлось разорвать контракты с пятью строительными организациями из-за того, что они не укладывались в сроки. Затем был проведен конкурс, в котором победил консорциум, состоящий из компаний «Возрождение», ЗАО «ВАД» и «Мостоотряд N19», которые и работают на трех участках западного полукольца. Министр транспорта заверил, что к 1 июля перераспределение средства будут переведены с западного полукольца на восточное.

В процессе эксплуатации уже построенных участков кольцевой оказалось, что четырех полос (две в одну и две – в другую сторону) уже не хватает для обеспечения нормального движения транспорта, а когда будет открыто сквозное движение, то дорога уже не будет справляться с потоком автомобилей. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что изначально проектировать кольцевую дорогу в 4 полосы было нельзя.

Поэтому было принято решение, что до 2008 года восточное полукольцо будет расширено до 8 полос, а участок от автодороги «Россия» до Таллинского шоссе будут сразу строить 8-полосном виде. Главное, отметил Игорь Левитин, чтобы КАД на всем протяжении была восьмиполосной, а не сужалась или расширялась на разных участках.

Как заявляет Игорь Левитин, больше увеличивать финансирование строительства КАД не будут, однако в связи с принятым решением о расширении восточного полукольца возможно перераспределение средств на разных этапах – в зависимости от объема работ. Дополнительные средства выделят только на строительства КАД от Таллинского шоссе до Бронки. Но появление этой части трассы будет иметь смысл только в том случае, если к 2008 году будет построена автомобильная дорога через дамбу. В зависимости от того, сколько на этой трассе будет полос, будет проектироваться и участок кольцевой автодороги. Пока же средства на строительство КАД, по словам Бориса Мурашова, распределяются следующим образом: в 2006 году на строительство необходимо 19,6 миллиардов рублей, в 2007 – 37 миллиардов рублей, а в 2008 – 20,9 миллиардов рублей.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру